Марк Мауберг. Судьба Империи

В Ленинградском издательстве выпустили книгу Марка Мауберга «Судьба Империи». В предисловии автор выражает благодарность А. Авраменко, который подтолкнул автора к написанию книги, а также  участникам форума «Черное Солнце», критиковавшим произведение при создании.

Сюжет очередной попаданческой книги, с космолетами и звездными империями, начинается, прямо скажем, с довольно оригинального хода. Главный герой, воевавший на Кавказе и летевший в самолете, в один прекрасный момент просыпается в теле звездной принцессы, на борту космического линкора Star Warrior. Конечно, это вызывает бурю эмоций у потрясенного главного героя, выраженных такими словами:

«Какое, к херам, еще Высочество?! Блядство-то какое!»

«Мать твою!!!… Что за херня тут творится???»

«Я же ДЕВОЧКА!!! БЛЯ!!!»

Похоже, эта «оригинальная» сюжетная идея пришла в голову Марку Маубергу после просмотра фильма «Любовь-Морковь» и он решил смело бросить в один котел все: обмен телами, звездные войны, принцесс, императоров…

Оказавшись в теле принцессы, наш бравый попаданец втянут в разборки между Империей и Содружеством. О них автор сообщает следующую ценную информацию: в Империи «учитель получает больше, чем чиновник», а в Содружестве «мозги молодого поколения промыты забвением, толерантностью и любовью без всяких ограничений и дискриминации». Когда мозги промыты любовью – этого терпеть нельзя. Поэтому подтянув юбку, наш попаданец принимается за дело. Ибо, выражаясь опять же интеллигентным языком автора, «Какого х-х-х…».

И.Т.П.

Космоопера.ру - новости фантастики.

Размещение ссылок в комментариях запрещено.

22 комментариев к записи “Марк Мауберг. Судьба Империи”

  1. читатель:

    Ознакомился с отрывками выложенными в общем доступе. Оригинальная идея? Не знаю. Да… я так понял, что автор обзора против, что «учитель получает больше, чем чиновник».
    Вы за промытое мозгов, за забитие своей истории? Ну и классический пример передергивания – «Когда мозги промыты любовью – этого терпеть нельзя.» где об этом сказано в книге? Не стыдно? А хотя кого я спрашиваю?
    Ну а язык… Интересно, а как автор обзора выражается при попадании в критические ситуации? Высокоинтеллектуальным языком Шекспира? Ну-ну…
    И кроме фильма «Любовь-Морковь» есть гораздо более хорошие фильмы про обмен телами. Жаль что об этом критику ничего не известно :)

  2. Виктор Котенков:

    Судя по отзыву, критик книгу не читал. Она ведь немного о другом.

  3. Денис:

    Похоже если критик и читал книгу, то только по диагонали. ГГ загнанный в угол обстоятельствами не имеет времени для душевых терзаний. Выбор у него только один, – или победить или погибнуть, другого не дано.

  4. Край Край:

    Господа, сайт публикует различные материалы, с различными точками зрения.
    Более того, мы охотно отдаем нашу площадку под эти различные точки зрения.
    Если на наш адрес придет рецензия на ту или иную книгу с другим отношением,то мы с удовольствием ее опубликуем.

    P.S. http://www.spaceopera.ru/sotrudnichestvo

    • читатель:

      Уважаемый Край :)
      против Вашего сайта ничего не имею против – хороший сайт :) часто просматриваю. Вот только критики, совсем не читавшие книг, а только пишущие рецензии портят впечатление.
      это как в анекдоте:
      - Мойша, тебе Битлз нравится?
      - Таки нет! Голоса нет, картавят, какой-то местечковый акцент…
      - Мойша!!! Где ты их слышал???
      - Мне Абрам напел…
      Тут точно так же.
      Я удивляюсь что еще некто Miles, «знаменитый крытик» тут не отметился :) Любитель передергиваний. Теперь пол интернета знает – если Милес ругает книгу, значит она стоящая :)

      • Край Край:

        Мы исходим из принципа пусть цветет сто цветов :-)
        Потому еще раз приглашаем всех желающих к размещению своих рецензий и книжных обзоров на нашем ресурсе.

        • читатель:

          а чем это в Китае закончилось? :) ))
          Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ — лозунг, под которым китайский лидер Мао Цзэдун провозгласил в 1957 году широкую кампанию по усилению гласности и критики. В июне 1957 года вся кампания была резко свёрнута, но последствия продолжались с 1958 по 1966 год. Начальный период гласности оказался ловушкой: результатом кампании стала массовая травля интеллигенции.
          Лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» был в своё время выдвинут императором Цинь Шихуаном, объединившим Китай примерно в 200 году до н. э. Мао Цзэдун всегда сопоставлял себя с Цинь Шихуаном, ратуя за единый и сильный Китай.
          Во времена Цинь Шихуана советник Ли Сы, подводя итог кампании, сказал: (Сыма Цянь. Исторические записки. Т. 2. (перевод Р. В. Вяткина))
          …Однако приверженцы частных школ … поносят законы и наставления, и каждый, услышав о издании указа, исходя из своего учения, начинает обсуждать его. Войдя во дворец, они осуждают всё в своём сердце, выйдя из дворца, они занимаются пересудами в переулках. Поношение монарха они считают доблестью,… собирая низких людей, они сеют клевету. Самое лучшее — запретить это!
          Ли Сы предложил запретить все школы и сжечь все книги, наказав смертной казнью тех, кто их хранит, кроме отдельных исторических, медицинских и гадательных книг. Император принял этот указ. Одним из центральных положений этой политики стало жёсткое преследование конфуцианцев.

          • Край Край:

            Сравнение некорректно :-)
            Мы всего лишь сетевой ресурс, а не Китай :-)

  5. AlexMa:

    Не пойму я, из-за чего весь сыр-бор?Книга отличная,критика какая-то злопыхательская.Впечатление,что критик живет понятиями времен борьбы с космополитизмом.
    Главное обругать,а там и остальные подтянутся.Но нет,ошибся пасквилянт и злопыхатель….Есть еще на Руси здоровые силы взыскующие ХОРОШЕЙ литературы,как «Судьба Империи»…Нет,есть некоторые слабые места в книге,но надо скидку сделать,что это первая книга у автора.Хочется почитать продолжение.Своеобразный взгляд автора магнитически притягивает к книге.
    A pros, критик-то откуда взялся?

  6. Александр Дятлов:

    Дорогие Читатели!
    Неужели российская аудитория столь невзыскательна, что книга автора с достаточно убогим винегретом замысла, простым до голого схематизма развитием сюжета, аляповатыми диалогами, какими-то плоскими мыслями героев книги, штампованными именами (Шмулинсон,Каммерер и т.д.), чудовищно примитивным языком изложения, расчитанным на дегенератов и люмпенов, упрощенными «для тупых» пропагандистскими авторскими вставками и с постоянными режущими глаз мерзкими матерными добавками, может вызывать какие-то эмоции кроме омерзения?
    Для дискуссии: все познается в сравнении. Давайте сравним по всем упомянутым параметрам эту никчемную «Судьбу империи» с «Варяг-победитель» Глеба Дойникова. Что в результате? Кто сможет на фоне замечательного произведения Дойникова сказать о проекте Мауберга «…книга отличная…», «…критика злопыхательская…», «ошибся пасквилянт и злопыхатель…» (кстати, у меня стойкое ощущение, что все положительные отзывы об этом «шедевре» сделаны самим автором или его друзьями)?
    И главное, что я совершенно не понял – зачем в книге, которая пишется на века, для потомков, которую могут читать дети и т.п., постоянно материться (страницы 8, 10, 12, 14, 15, 18 и т.д., вплоть до целого словесного фонтана дерьма на стр. 218)? Я сам отслужил в армии 14 лет, еще 12 – в прокуратуре, в жизни было всякое, но не считаю себя вправе вести себя столь хамски, как быдло или подонок, чтобы на каждом шагу излагать мысли и чувства с матерным довеском. Чем обусловлено это систематически явно неуважительное к обществу нецензурное выражение автором Маубергом своих эмоций, когда он свободен в своем творчестве и его никто не заставляет писать столь убого? С сожалением приходится сделать вывод о крайне низком интеллектуальном и нравственном уровне развития автора, которому нравится смаковать фразы про «пустили по кругу» и «бурление говн» (стр. 48-49). И последнее, я очень люблю читать, у меня дома все просто завалено книгами и с каждой жалко расставаться; многие я перечитываю через год-другой. Книгу Мауберга «Судьба империи» я сразу выбросил в мусор, потому что не хочу, чтобы мои дети когда-то случайно могли взять в руки эту гнусность.

  7. AlexMa:

    Ну нельзя сравнивать авторов «Судьбы империи» и «Варяга»…Разные они,и разные истории.Давайте тогда скажем,что Азимов это хорошо,а Шекли-детский лепет.Или наоборот,кому,что понравится.Вот я,например,»Дозоры» Лукьяненко не сумел осилить,для меня они муть собачья,да и фильм слабый,но я же бью себя пяткой в грудь,и не требую выбросить Лукьяненко на помойку.Кому-то он нравится.Мне-нет.Насчет того,что герои матерятся,есть немного перебор,но тут вина скорее не автора,а корректора и издателя,которые могли бы подсказать начинающему автору.
    А если по большому счету,что в армии,что в прокуратуре,матерятся почище,чем даже бомжи…Только не надо писать,что господа генералы и офицеры,я уже молчу о таком недоразумении,как прапорщики,изъясняются высоким куртуазным слогом воспитаниц Смольного пансиона…
    И,что-то я не понял,сам то Дятлов написал что нибудь,кроме вышеупомянутого отзыва,ну там брошюрку,или эссе,типа «12 безматерных прокурорских лет»?

    • Александр Дятлов:

      Уважаемый аноним (хоть имя написали бы свое, как к Вам можно обращаться)!
      В качестве ответа позвольте заметить, что сравнивать произведения (а не авторов) нужно, и наше сознание (личность) делает это автоматически. Только сравнение прочитанной книги с ранее понравившейся дает возможность сделать вывод по качеству произведения (ведь на безрыбье – сами знаете, и Шекли можно почитать). А терять время своей жизни на низкопробную писанину (как в случае с «Судьба империи»)очень обидно.
      По существу моего крайне критического отношения к автору М. Маубергу – я указал на свои претензии к примитивизму и дегенеративности замысла, сюжета, диалогов, имен, языка изложения и т.д., то есть всего, что составляет существо ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
      Вы же защитили автора только по использованию нецензурной лексики, дескать, корректор и издатель должны были подсказать автору. Здесь я с Вами полностью согласен, ответственного редактора А. Сидоровича и корректора М. Чебыкину действительно можно упрекнуть в неисполнении своих обязанностей, т.к. они до его издания совершенно не читали этот шедевр эпистолярного жанра. Я почему-то наивно верю, что если бы указанные работники изучили бы «Судьба империи», то не пропустили бы подобную бредятину тиражом 4050 экземпляров.
      По вопросу использования ненормативной лексики в рядах Вооруженных Сил тоже спорить с Вами не буду – там так и есть. Но армия на 80-90 % (плюс какое-то количество уже действительно сложившихся зрелых матерщинников) состоит из молодых, несостоявшихся еще личностей, склонных к крайним оценкам и повторению многих не лучших поступков окружающих. В прокуратуре (Ваша неправда) не так, качество работающих здесь людей немного повыше (в результате отбора и большой загруженности, из-за чего слабые духом уходят), и общаться работникам прокуратуры в основном приходится с обычными гражданами, да и спрос за «шаг в сторону» повыше. Вот, в качестве недавнего (Новогоднего 2012 г.) примера: прокурор отдела нашей прокуратуры в нетрезвом виде в один из посленовогодних дней ждал на Ленинградском вокзале г. Москвы приезда своего родственника, вел себя беспокойно, шатаясь, ходил туда-сюда, подошедший наряд полиции послал с матерком, помахивая своей красной корочкой. И все – никаких преступлений он не совершал, встретил родственника через 10 минут и уехал домой. А дежурный по Московско-Ленинградскому ЛОВД не смолчал – и доложил по команде. В результате 11.01.2012 (второй рабочий день после праздников) этот прокурор был уволен со службы по основанию «дискредитация» и «нарушение присяги прокурора» (т.е. с «волчьим» билетом, в правоохранительные органы его уже не примут). Так что поверьте, матерщина – эти признак неразвитости человеческой личности, отличительной чертой которой является хамство и наплевательское отношение на окружающих тебя людей.
      В заключение, поскольку Вы якобы не поняли, разъясняю, что А. Дятлов каких-либо художественных произведений (типа эссе или брошурки) пока не писал. Но, по Вашему мнению, оценивать что-то Вами написанное имеют право только мэтры словестности и состоявшиеся авторы прозы, такие как А. Круз, тот же Г. Дойников или Д. Донцова? Это не аргумент. Извините, но прочитав «Судьба империи» не смог спокойно принять эту гадость, захотелось посмотреть отзывы других читателей – и наткнулся на этот сайт. А читая вышенаписанные заметочки защитников пера М. Мауберга (в том числе и Ваши), я вообще умилился до крайности, с учетом последней победы демократии на выборах президента и накипевшего в душе протеста, почему то решил написать свое лыко в строку. Спасибо за внимание.

      • AlexMa:

        «ведь на безрыбье – сами знаете, и Шекли можно почитать»…Я конечно извиняюсь,но ЕСЛИ Шекли это безрыбье,то о Ваших литературных вкусах я молчу.Этой фразой Вы сказали многое.Знаем мы и вашу прокуратуру,которую Вы пытаетесь представить чуть ли не ангелами во плоти,а тем более,в условиях разгулявшейся псевдодемократии…Напомните-ка мне,сколько ваших прокурорских в бегах или под следствием за крышевание?
        Так что «лыко в строку» оставьте на своей совести.Умиляйтесь и дальше до крайности, с учетом последней победы демократии на выборах президента.
        Но да Вышинского Вы явно не дотягиваете.
        Вот Вы упрекаете автора «который отслужив в армии 8 лет, уволился; правда не знаю, почему»А как можно служить в сердюковской армии?Которую целенаправленно разваливали столько лет?Почему Вы сами,прослужив немного в армии сбежали в прокуратуру? Теплее показалось?
        И Вы еще упрекаете Марка в том,что он сменил место службы?Нонсенс…
        А насчет книги,повторюсь-да,в ней есть недостатки,но это не повод требовать с автора мастерства заслуженных мэтров.Поэтому,товарищ Дятлов,напишите хотя бы маленький рассказик в духе Кивинова,где сотрудники прокуратуры и полицаи разговаривают высоким слогом Тредиаковского и Державина,да опубликуйте…И как говорится,демократический флаг Вам в руки!

  8. Альберт Керенский:

    Как обыкновенный читатель – ну, хвастаться, что полковник милиции в на пенсии, я не буду – почитал книгу Мауберга. Не шедевр из разряда «Войны и Мира», но для той же молодёжи сойдёт. Современная молодёжь, а уважаемый Александр Дятлов это ну просто обязан знать, вообще не умеет читать. По причине, вероятно, нисколько не зависящей, что нашей молодёжи предлагают к прочтению. Хоть Тургенева, хоть Круза, хоть Мауберга. Можно долго разглагольствовать о причинах такого порядка вещей, но это нисколько не изменит отношение молодёжи к литературе.
    Внимательно прочитав комментарии господина Дятлова, почему-то подумал, что тот попросту боится за своё рабочее место, либо таким образом намекает автору и издательству о своём личном, либо профессиональном интересе к данной книге. Странно, конечно, фантастика и прокуратура ну никак не сопрягаются в нашей жизни.
    Иной вариант столь дикой боязни господина Дятлова данной книги, возможно, связан с темой сексменьшинств, будь она неладна. Ах, господин прокурор Дятлов, вот это – уже политика, причём большая. И в этой сфере всё зависит от решений на самом верху. Если спустят разнарядку вниз, в прокуратуру, обеспечить надлежащий процент работников из этих самых меньшинств – чёрт бы их побрал, конечно – то придётся Вам каждое утро раскланиваться с петухом в перьях, и никуда не денетесь. Наоборот, будете благодарить нашу мудрую власть, что не заставляет посещать сборища этих самых меньшинств. Ибо, как правильно подметил сам господин Дятлов, на выборах победила демократия.
    На этой жизнеутверждающей ноте, пожалуй, закончу.

    • Александр Дятлов:

      Уважаемый Альберт!
      Спасибо за продолжительные положительные эмоции, которые вызвал Ваш коментарий.
      Во-первых, позвольте заметить я – не господин, а тогда уж товарищ. И рассказывая о своем профессиональном поприще, я не хвастался (работа как работа – похуже некоторых других будет уж точно), а отметал возможные возражения Марка Мауберга (который отслужив в армии 8 лет, уволился; правда не знаю, почему), что, дескать, гражданские шпаки ничего не понимают ни в широте русской души, ни в красоте матерной речи и ее необходимости в армии и в жизни и т.п. Рассказав о своей службе Родине, по моему мнению, я просто показал, что имею право судить труд М. Мауберга, который до сих пор тоже служит.
      Во-вторых, совершенно не понял логики Вашего вывода о том, что я «попросту боюсь за своё рабочее место». Я не боюсь ни капельки, да и оснований для этого не имею, поступаю по совести, пенсия у меня уже есть, прожить без прокурорской или иной деятельности я вполне могу. Откуда сделан Вами подобный вывод? Для чего?
      Личный интерес к прочитанной книге конечно же есть (резко отрицательное отношение к ней)- иначе я не писал бы столь долго свои мысли по данному вопросу.
      В-третьих, никакой «дикой боязни господина Дятлова» к данной книге нет (это низкопробное чтиво 9-й категории, бояться здесь нечего, в нашей жизни, к сожалению, было, есть и будет очень много непрофессионального, некрасивого, примитивного и убогого; просто надо стараться как можно меньше по жизни соприкасаться с этим убожеством). И, опять-таки, ну совершенно непонятна мне сделанная Вами логическая связка моей критики книги «Судьба империи» с «темой сексменьшинств», а также всеми Вашими последующими размышлениями на эту тему. У М. Мауберга указанная Вами «тема сексменьшинств» вообще обозначена вскользь, как одна из особенностей, подчеркивающих отрицательный характер схематично нарисованного опереточного злодея Алкоса Махро. Я про это вообще не говорил.
      Я выразил свое резко отрицательное отношение к примитивности замысла, сюжета, героев, диалогов и т.п., а также к систематическому использованию М. Маубергом матерных выражений в написанной им книге (причем, замечу, написанной не для разных там американцев-зулусов, а для нас, для русских, которых автор почему-то считает тупоумными дебилами, способными с упоением читать его низкокачественный труд), поскольку подобное нарочитое, наигранное, смакующее использование мата в художественных произведениях считаю откровенным хамством, не украшающим ОФИЦЕРА, и унижением, как автора, так и всех его читателей (а административный кодекс, кстати, (ст. 20.1) считает данное деяние мелким хулиганством).
      И последнее. Вы пишете, что «…книга Мауберга не шедевр из разряда «Войны и Мира», но для той же молодёжи сойдёт…». Позвольте с Вами не согласиться. Если бы книга Марка Мауберга просто была бы примитивным набором схем и шаблонов, я бы подумал: «пусть его, может кому-то понравится». Но как, допустим, у Павла Корнева в его серии книг «Лед», «Скользкий» и т.д. сумма различных положительных качеств вроде бы простого и заезженного сюжета сложилась, «заиграла» и перешла в категорию качественной, интересной фантастики; так и у Марка Мауберга, наоборот, его «Судьба империи» в результате, к сожалению, недостатка у автора таланта писателя-фантаста и нежелания восполнить его нехватку кропотливой работой по десяти-, двадцати-, а надо – и стократной доработке и переделке написанного текста, отладке диалогов, вкраплению изюминок в линию повествования и т.п., а также (извините, повторяюсь) в результате массированного использования матерных выражений и жаргонизмов быдла и отбросов общества, получилась некачественная низкопробная примитивщина. Неужели Вам нравится потреблять некачественные товары или услуги? И неужели Вы захотите, чтобы Ваши дети, пусть даже в книжке, соприкасались с подобной некачественной грязью, которая сочится со страниц «Судьбы империи»? Для своих детей я этого не хочу. Чтение подобного примитива наоборот может отбить желание читать.
      И сочиняю я все вышенаписанное, в принципе, с одной целью – заставить Марка Мауберга задуматься. Денег значимых он на книгописательстве явно не заработает, так может стоит постараться создавать НАСТОЯЩИЕ качественные вещи, а не подделки-скороспелки.

  9. Холера-Хам:

    Казалось бы – что в книге особенного? Этакий фантбоевичок-с… Но ведь зацепило… Наверно талантливым изображением трусливой жадной сволочи Алкоса Махро как описывает его гражданин автор. Некоторые страницы посвященные оному вообще вызывают гомерический смех. Отличная фантастическая сага получилась!
    С уважением, Холера-Хам.

  10. Альберт Керенский:

    Уважаемый Александр Дятлов!
    Дорогой товарищ, да с какого Вас прорвало насчёт этой книги? Вот читаю ваши посты, и возникает ощущение, что на каждом углу торгуют исключительно Маубергом. Ощущение, что издали эту книжку не менее, чем миллионным тиражом. Так ведь не издали же.

    Ну, а как бывший начальник РОВД, а до этого и УГРО, могу сказать, что был бы человек, а статья на него всегда найдётся. Проверено на практике за много лет службы. Что же касается каких-либо перспектив в данном деле, то они, не станем себе врать, более чем туманны.

    Теперь перейдём к проблемам чести и достоинства офицеров. Говорить без того же мата об этом крайне трудно по различным причинам… Вот Вы, товарищ Дятлов, провожали в командировку на юг своих коллег, либо подчинённых? Вы встречали гробы с их телами?? Вы смотрели в глаза матерям, жёнам, детям погибших??? Поэтому с некоторых пор я не берусь судить ни одного офицера, пусть он хоть вообще матом песни поёт.

    Кстати, Александр, не желаете подать иск к Шнурову и его «Ленинграду»? Там мат льётся прямо со сцены, льётся с экрана, и всё это на неокрепшие умы нашей молодёжи, о которой Вы вдруг так озаботились. И мат у Шнурова ядрёный, забористый, это Вам не какой-то малоизвестный писатель.

    Далее, Вы зря начинаете заводить разговор о литературных достоинствах и недостатках произведения. Все эти «картонности персонажей», «низкопробные некачественные что-то там такое», и прочие негативные эпитеты, можно применить к любой книге. Лишь бы было желание критика. Как гласит одна забавная поговорка: на вкус и цвет товарища нет. Если Вы считаете, что способны написать лучше, «качественне», то садитесь, и пишите, нечего терять время на критику какого-то там Мауберга. Как знать, может фамилия Дятлов прогремит на всю страну, и Вы станете новым Злотниковым, либо Алексом Орловым.

    Ну, и не могу не сказать пару слов о приведённом Вами примере – Павле Корневе. А вот мне, к примеру, он не нравится, и всё тут. Я не покупаю Корнева, и другим не советую. И что теперь? Корнев плохой писатель, либо я плохой читатель, не понимаю гениальность автора? Думаю, что данную «трагедию» как-нибудь переживём и я и Корнев, и десятки тысяч поклонников его таланта.

    Наконец, простите старого оперативника, но мне абсолютно непонятно столь пристальное Ваше внимание к данному малоизвестному автору. Я, уж извините за прямоту, начинаю подозревать, что товарищ Дятлов лично знаком с автором, либо вообще имел конфликт с данной персоной. Либо Вас по какой-то непонятной нам причине задевает что-то из написанного в книге Мауберга. Иначе сложно объяснить эту вдруг разгоревшуюся дискуссию насчёт какой-то там книжки. Только не говорите, что волнуетесь за моральное состояние современной молодёжи, переживаете за судьбу мата, и скорбите об офицерской чести. Никогда в это не поверю, слишком многое повидал за 30 лет работы в органах.

  11. Александр Дятлов:

    Спасибо всем за совместное обсуждение, удачи!

  12. Александр:

    Прочитал этот опус. Хорошо хоть не свой, взял у товарища на книжном лотке.
    Ужас полный!
    Такое впечатление, что большую часть персонажей противоположной стороны взяли из какого-то второразрядного мульфильма времен холодной войны. Картонные, как метко где-то здесь выразились, совершенно неубедительные – как только победить-то смогли?
    Вся книга надергана из штампом, нахальным образом спертых у других авторов.
    Язык серый и грубый. Своим детям подобного чтива не дам, уж увольте. Нечего им мозги засорять!
    Убогое чтиво, оценка – 1!

    • читатель:

      не надо детям давать. правильно.
      только Александр еще забыл сказать, что автор еще нагло буквы у алфавита спер. и знаки препинания.

  13. Александр:

    С такими претензиями, типа алфавита, к любой книге подойти можно. А по существу сказать нечего?
    Если уж взялись описывать каких-то персонажей, хоть отрицательных, хоть положительных – так пишите нормальным языком. А набросать схематическое описание – оно нетрудно.
    Повторю ещё раз.
    Неплохую идею (хотя бы и потому, что на эту тему писали многие) автор совершенно испортил неумелым изложением сюжета. Написано кое-как, совершенно без желания учитывать то, что этот текст будут (возможно) читать разные люди. И среди них не так уж и много найдёться читателей, падких на дешевую бульварщину.
    Почему, при всем богатстве литературного языка выбраны наиболее простые и незатейливые обороты и набившие оскомину расхожие штампы?
    Если положительный герой – все классно! А если отрицательный – то прямо-таки мультяшный злодей.

  14. Марина:

    Сейчас только закончила «читать», почему в кавычках? Потому что последние страницы буквально листала, добираясь до конца. зачем. кстати сама не знаю. Можно было бы бросить на середине. Ничего бы не потеряла. не оправдывайте автора, что книга у него первая, издатели чего-то там не подсказали и т.д. Полное впечатление. что книга написана на потребу всем и вся: тут и мат, (что кстати могу терпеть только у Дивова, я имею ввиду в таком количестве), и гомосексуализм(зачем?)и перемещения во времени и новые планеты и индустриальный подъем с помощью нашего попаданца и многое, многое, многое… В общем кто что хочет . тот те отрывки и читает. Поскольку покупаю в настоящее время книги только уже прочитанные и по принципу чтобы еще хотя бы раз можно было перечесть, эту книгу не купила бы НИКОГДА. Да и другим не советую. недавно прочитала О.Демченко. Что, очень старый автор? А какой язык! А сюжет! При том что сюжетов в фэнтэзи не так уж много, так повернуть повествование! Просто запоем! А «Судьба Империи» извините, г.Мауберг, ни уму, ни сердцу!

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс цитирования