Валентин Гришкин. Чистилище

Глава 1: Ангел

-И кто бы мог подумать, что я окажусь в такой безвыходной ситуации…? Хотя таковых нет, как говорил мой прадед.

Человек, который сказал эти слова звали Нитнелав или сокращенно Нитн. Это был молодой человек лет 20, среднего телосложения с русыми волосами, приятной внешностью хоть за ней и не следил в общем обычный парень.

Он находился перед большой толщей круглого стекла метров 50 в диаметре, которая и отделяла его от космоса, в огромном темном холле космической исследовательской станции. Та самая большая толщ стекла, перед которой он находился, была потолком наш герой не умел летать но поддавался невесомости.

Картина, я вам хочу сказать, захватывающая. Маленький человек застыл в воздухе прямо в самом центре глядя в даль, свет отражался прямо на пол, а за краями света была кромешная тьма, словно кто-то там все залил черной краской. Размышляя обо всем и ни о чем, ну так обычно и бывает, когда люди не знают, как им дальше быть после большого шока. Мир буквально перевернулся у него на глазах, и пошла стандартная переоценка ценностей и целей.

Провисев еще, так часа полтора он оттолкнулся от стекла, и не спеша, полетел к железным дверям, которые раскрылись, когда он к ним приблизился, встал на стенку и сказал:

-Давайте.

Постепенно его тело начало тяжелеть и он уже мог нормально стоять. Открылись следующие железные двери и он, не спеша, побрел по узкому, плохо освещенному коридору, свет там был только от красных аварийных фонариков через каждые 5 метров, свернул направо, зашел в первую дверь, на которой было написано ,,Управление Гравитацией “, в той комнате и вовсе не было фонариков, а только свет от большого монитора. Для такой ответственной комнаты было выделено совсем немного места, небольшая комнатка по стенам, которой стояли шкафы компьютеров с датчиками и огоньками, а напротив двери было 2 стула, стол и на нём огромный монитор, за одним стулом сидел друг нашего главного героя.

Когда Нитн вошел в комнату наш друг даже не обратил внимания на него. Он смотрел фильм и курил сигарету. Нитн молча прошел и сел за стул, доставая из пачки одну сигарету, и начиная её покуривать.

-Расслабляет, да?

-Еще как, а главное как будто в космос улетаешь, непонятно, как, но после этого все проблемы исчезают… – сказал Нитн .

-Ты в курсе, что ты там полтора часа пробыл?

-Полтора часа?

-Полтора часа.

-Полтора часа… Полтора часа…- Нитн с удовольствием сделал очередной затяг и уже принялся доставать следующую сигарету, он недавно бросил курить, и поэтому курить для него было в новизну и в удовольствие, а зачем отказывать если все равно осталось жить недолго?

Они сидели молча еще минут 10, а потом Нитн встал, и уходя, сказал:

-Пойду помогу кому-нибудь и чем-нибудь…

-Ну, попробуй…

Нитн шел по коридору докуривая сигу. Это место представляло из себя комнаты управлений кораблем и бухгалтерией. В конце коридора за дверьми и по вентиляции слышались до костей пронизывающие стоны и ревы, и чем ближе Нинт приближался к концу коридора с дверьми тем звук больше усиливался.

Вот Нинт подошел на максимально близкое расстояние, что бы двери не раскрылись, глубоко пыхнул, выдохнул и пошел, двери открылись и он оказался в похожем коридоре, только на стенах, потолках и полах виднелась разбрызганная кровь. Это помещение было, что-то типа мини складов для документов и вещей. Он услышал стукающие звуки за поворотом. Нинт, завернув налево в первом коридоре и войдя в первую дверь, он увидел шкаф на полу, который был забит досками с гвоздями, а на шкафу сидела маленькая обессиленная девочка лет 7, которая пытается усиленно открыть или разломать шкаф ручкой. Девочку звали Лиза и в шкафу был труп её бабушки. Она была вся в слезах и выглядела так, как будто не понимала, что происходит.

Нитн подошел к девочке и она даже не обратила на него внимания, он присел на корты и сказал ей:

- Может хватит?

Девочка начала более усиленно бить по шкафу.

- Ты даже не знаешь есть ли она там…

-Не мешай мне! Я точно знаю, что она там! – сказала девочка одновременно с яростью, несчастьем и шоком.

Нинт встал потянулся, взял обе руки девочки в одну свою, а другой обхватил её за талию, вышел из комнаты и пошел к следующей двери. Она открылась, и тогда он увидел мальца лет 13.

-Искал её? – пробубнил Нитн.

-Ддда. Прости, она опять ускользнула от меня. Этого больше не повторится! – сказал юнец.

-Что такого сложного в том, что бы просто не открывать дверь?!

-Она хотела в туалет и улизнула…

-Пошли еще раз её запрём, а потом я отволоку куда-нибудь шкаф…

Глава 2: Гниение и мясо

-На этот раз мы запрём её в жилом помещение с кодовым замком.

Малец сделал жест головой, что все понял.

Нинт набрал код сказал его мальцу и пошел к капитану корабля. Что бы до него добраться Нитану пришлось пройти 20 этажей вверх до рубки Капитана, ведь электричество на корабле надо экономить, пока он шел по ступенькам он слышал в коридорах плачи, мольбы о помощи, стоны и сумасшедшие крики. Когда он наконец добрался до рубки, двери распахнулись и его взору пристал центр управления кораблем. Это помещение было огромно, но не больше холла, а от него большое прозрачное стекло в космос. Кресло капитана было на пьедестале, по бокам комнаты, пульту управления, и над ними еще 2 этажа с лестницами на них, где были тоже пульты управления.

Нитн подошел к пьедесталу, где сидел отчаянный капитан и спросил у него:

-Че как ?

-А? – ответил грустно капитан.

-Ладно, как наше положение?

-А то ты не знаешь?

-Знаю то я знаю, но хочу узнать изменилось ли оно или нет?

-Нет.

-Круто.

-Ага. Слушай там в начале корабля, ну там, где карантин, в некоторых комнатах не могут ответить, тебе нужно помочь им…

- Понял, пошел.

Нинт спустился до середины и пошел в начало корабля, дошел по коридору до развилки и пошел на голос, который стонет, после пары поворотов, он увидел, как нечто лежит на полу в стонах и ахах, подойдя ближе Нитн смог разглядеть это существо, это был человек, который присматривал за карантином в начале корабля. У человека сгнила вся рука, её начало превращалось в труху, а середина вот – вот отвалится, а плечо все было в волдырях, вся остальная часть тела была обмотана тряпками, а вот лицо было прекрасно видно или точнее, то что от него осталось. Кусочек левой челюсти, нос отвалился, губы и щеки опухли и переливались синим и белым цветом, из левого глаза лил гной, а от волос казалось остались лишь дырки в голове.

- Что-то ты неважно выглядишь …

Умирающий человек промолчал, а на его оставшемся лице можно едва заметить маленькую улыбку.

- И куда мы ползем?

- Я хочу спрыгнуть в шахту от лифта, кхе-кхе, после очередного скрежета в его теле он выблювал кровавый кусок своего организма, это было похоже на печень…

- Не буду тебе мешать – Нитн пошел дальше по коридору и только сейчас заметил, как по всему коридору издали от этого человека идет огромный кровавый след.

Нитн спустился опять по лестнице на первый этаж. Там разместились матери с детьми, да и вообще дети в целом, за которыми присматривала небольшая кучка акушерок, но которые со всем справлялись.

Когда Нитн вошел в первый коридор и заглянул в первую комнату, он чуть не упал от шока.

Глава 3 младенцы.

По стенам комнат были люльки с непонятными субстанциями… Над каждой люлькой было написано имя младенца. Но если подумать, что эти непонятные субстанции были младенцами становится страшно, что вирусы делают с людьми. На каждой люльке лежали непонятные куски разноцветного мяса с непонятными формами, кое-где виднелись остатки ручек и ножек.

У Нитана участился пульс, обострилось зрение и слух от адреналина в его крови, он медленно вышел и заглянул в соседнею комнату. Там была такая же картина, но на одной из люлек осталось нечто вроде ошметок после маленького взрыва. Нитн, ходил по коридорам и заглядывал в помещения, но они почти ничем не отличались, только тем, что кое-где лежали акушерки, которые были покрыты волдырями, откуда плыл гной и стоял ужасный запах гнили.

После часа блуждания в одном помещение услышал младенческий крик. Нитн скорее побежал в помещение, из которого доносился крик.

Картина, которую он увидел была странная, на столе лежал запеленованный совершенно ,,чистый” младенец, которого кормила девочка лет 15, девочка выглядела тоже нормальной, но неживой на вид. У девочки были видны поседевшие волосы и пустой взгляд.

На нашего героя, как обычно не обратили внимания, а девочка сказала:

- Я бы хотела умереть вместо того, что бы быть избранной.

- Не говори глупостей. Благодари Бога, что ты не поддалась ни одной заразе на этом чертовом корабле!

- Пусть я бы заразилась и сдохла! Ты не знаешь чего я успела увидеть за эту неделю! Как из красавицы превращаются в кривую уродину с отмирающей кожей на всем теле , а сквозь мышцы льётся эта самая гнилью…- тут девочка из яростного состояния перешла в анабиоз, она была тут но далеко от нас и молча кормила младенца.

Нинт, вышел из кабинета и поднялся на второй этаж.

Там располагались дети и подростки от 10 до 20 лет. Картина была не лучше, беззвучные с приглушенным красным цветом и повсюду кровь. Нитн заглянул в первый кабинет и увидел там тела людей лежавших на полу в ряд накрытых мусорными мешками. У крайнего трупа виднелась рука, которая выглядывала из пакета, она была вся в рыжих воспалённых пятнах, нервы были напухшие, а на ладони был огромный волдырь.

Нитн вышел из кабинета, зашел в другой и ему стало понятно, что такая же картина на всем этаже . На всех остальных этажах были обычные взрослые, тела которых были изуродованы болезнями, заразами и вирусами.

В одной из комнат Нитн нашел включенный компьютер на экране, которого было законченное видео. Нитн включил его и начал смотреть.

На картине был изображен молодой человек, который шел к стулу, а потом на него сел. У него спрашивали, как он себя чувствует и что с ногой, он отвечал, что ему не очень хорошо, а с ногой ответил, что кажется потянул мышцу. Молодого человека попросили закатать штаны и снять носки, когда он это сделал, то кожа на лодыжке оказалась коричневого цвета. Молодой человек был в шоке так сказал что он только подвернул ногу, когда шел в тот момент, где корабль столкнулся с зеркальным астероидом. Потом видео оборвалось и сказали, что это на следующий день.

На стуле сидел тот же парень но нога его была замотана в бинтах и перемазана разнообразными лекарствами. Парня попросили приоткрыть бинты и кожа превратилась в густую жижу, которая лилась на пол, а за ним гниющий кусок мяса, на лице парня был страх и шок, о чем он только не думал, но ему точно не хотелось, что бы, то что мы видим было правдой.

Потом на видео прошел еще один день, парня также попросили приоткрыть бинты и теперь все мышцы просто повалились, как макароны из кастрюли на пол. Парень потерял сознание и свалился со стула и слегка проехался на ней.

За кадром сказали, что надо делать ампутацию ноги до колена без его ведома. Потом показывают парня на столе-каталке, он был в отключке. Камера начала приближаться и было видно, что пятна начали образовываться на руке и животе. Потом на видео прошел еще один день.

Парень сидит весь бледный на стуле и голос за кадром говорит, что у него, какие-то странные ощущения и что он весь чешется, как и все эвакуированные, а у некоторых даже начали выпадать волосы, что касается пациента то сказали, что скорее всего придется ампутировать и правую рукe.

На видео проходит один день и парень лежит без правой руки и ноги, потом он очухивается и начинает плакать, а после реветь от жалости, беспомощности и боли. Он начинает разговаривать сам с собой, просить прощения у умерших родственников и у мамы, а главное просить, чтобы Господь простил его и забрал его душу, так как он не хочет так жить. Камера поворачивается и рядом в углу забилась девочка лет 12, должно быть они были парой.

Спустя пару дней на видео у парня не осталось каких либо конечностей. Он был весь обмотан в бинтах, так как приходилось удалять отмершие органы и гнилые сосуды.

После этого Нитн выключил видео и пошел дальше по коридору.

Глава 4 Выжившие больные.

Все кто остался более менее живым поднялись на 13 этаж и создали еще одно карантинное помещение.

Нитн медленно поднимался по лестнице и старался ни о чем не думать, позади от него оставались следы крови, так как все полы были в крови от зараженных.

Нитн видел дверь, в которую ему надо войти. Он остановился и закурил сигу, которую он взял с собой. Он её спешно выкурил постоял минут 5 вошел внутрь.

Это помещение опять состояло из коридоров и приглушенного света, повсюду лежали больные люди и тихо стонали, повсюду царило зловоние и запах смерти. Помещение напоминало наркологическую больницу, но пациенты были в более плачевном и непонятном состоянии.

Один из людей сидя на полу, и оперевшись на стенку держал в руке ножик и сковыривал со своих ног гнойники и местами срезая себе мертвую кожу. Как только этот человек обратил внимание на Нитана, то поднял голову, а на ней не оказалась носа.

Он попросил чтобы тот убил его. К удивлению Нитн отнесся спокойно к этой просьбе и сказал, что за углом есть ванна и электронные приборы. Человек встал, оставя после себя липкую лужу и оперевшись, по стенке шел к двери. Через минуту Нитн услышал, короткое замыкание, а еще через пару минут все помещение наполнилось жареным запахом.

Какой-то человек в коридоре своим пальцем на стене писал цифры 666. Всем на корабле было ясно, что они все умрут.

Космическая станция получила приказ об эвакуации людей с одной планеты. Там разгорелась война огромного масштаба и людям некуда было деваться. Все космические корабли были забиты и в помощь еще потребовалась космическая станция. Когда они взлетели, то приготовились сделать космический рывок на большое расстояние. Но получилось так, что они столкнулись с кометой и она им сильно повредила корабль. Вследствие, чего на корабле были сбои с гравитацией и половина людей на корабле умерли в результате падения с больших высот, со стороны это можно представить, как ребенок трясет коробку с игрушечными человечками внутри. Но это еще не все. На космической станции проводили различные опыты с вирусами. В результате землетрясения на корабле все вирусы, которые были на корабле освободились и началось массовое заражение. Кто-то погибал сразу, кто-то превращался в гнойного уродца и сам себя убивал, кто-то от болезни умер, в общем было несладко.

Наш же герой, оказался в числе тех счастливчиков кто по неведомой причине им не поддался.

Еще в одной комнате человек топил себя в ванной, в другой было видно следы, как все друг друга по очереди убивали. В другой комнате Нитн слышал, как общались 2 человека через ширму, когда он к ним заглянул, то они были еще те красавцы и общались, так наверное, потому что не хотели видеться из-за собственного уродства.

В конце концов, когда Нитн обошел все комнаты, то отправился обратно к капитану. И у них начался мрачный диалог:

-Мы потеряны в космосе, нас никто не найдет, потому что мы с огромной скоростью вылетели хрен знает, куда и у нас нету ни энергии ни возможности отремонтировать корабль, мы медленно умираем из-за голода и и и и… -капитан не знал, что еще можно добавить.- хотя мы можем включить компьютер 1 раз, что бы узнать где мы находимся.

-Я бы хотел убраться из этого места.- сказал Нитн.

-Эй парень ты что глухой?! Это невозможно! Мы все тут застряли и будем медленно умирать в муках!- яростно сказал капитан.

-Я бы хотел надеть космический костюм и просто прыгнуть в космос …

- Значит так!? Ты нас собираешься здесь оставить?! – с сумасшедшей ухмылкой сказал капитан.

Нитн глухо на него посмотрел и пошел в отсек для выхода в открытый космос. Возле выхода он нашел костюм, одевая его он выкурил еще одну сигарету, которую он взял у друга, когда прощался с ним. И вышел в открытый космос.

Глава 5. Полет ангела

Нитн задрал голову в верх, что взглянуть в пустоту, которая его еще раз поразила. Он просто был заворожен этим видом. Тишина, смирение и бесконечный покой он видел в космосе, ему казалось, что в нем скрыты все тайны мира и все его величие, что все в этом мире, что есть, и что существует скрыто в этой загадочной темноте. Можно узнать будущее, как жить, к чему стремиться, только задрав голову.

Нитн почувствовал себя беззащитной пушинкой, которая передвигает по чему-то бренному и такому неважному. В связи с тем, что он чувствовал в тот момент ему казалось, что за ним откуда-то наблюдают, что сейчас вот-вот вылетет, какая-нибудь огромная птица, возьмет его когтистыми лапами и унесет в неизвестном направление с большой скоростью.

И вот Нитн чувствует, как ноги его тяжелеют, и что он вообще стоит на земле в густом лесу. Он один и ему не страшно. Он проходит пару метров и снова оказывается в космосе, а секунду спустя опять в лесу .

Нитн замечает, как далеко горит пожар и начинает от него спасаться бегством. Он бежит и бежит, но пожар, как будто бежит с его скоростью, и вот Нитн видит большую поляну, а на ней маленький сарай. Рядом с сараем стоит человек и зовет его рукой. Тут Нитн опять в космосе и начинает хвататься за корабль, чтобы не улететь в открытый космос. Опять Нитн оказывается на поле. Нитн неспешно идет к сараю, а когда оглянулся чтобы посмотреть, как там пожар, то оказалось, что он такой же огромный, как и в лесу и догоняет его. Нитн забегает в сарай, не обращая внимания на стоящего рядом человека. В сарае Нитн видит, стоящих рядом с ним незнакомых людей и его друга, все вместе они начинают падать вниз, адреналин у нашего героя играет в крови и у него одно желание- это поскорее разбиться, потому что скорость, с которой он падает очень высокая, а из-за адреналина свинцом забились бока и ему больно. Нитн падает все глубже, и попадает в Ад. Люди, вместе с которыми он падал, за мгновенье превратились в больных, которые были в карантине. А у его друга появились крылья, и он начал улетать высоко в небо, смотря на него на прощание . Тут Нитн понимает, что он в темноте и падает совершенно один, что он ничего не видит, но знает только одно, что падает. Тут он начинает замедляться, а потом и вовсе застыл, а потом слегка прыгнул на большую пентаграмму нарисованную белым цветом, темное помещение загорается огнями повсюду и они начинают удаляться и превращаться в звезды, через секунду Нитн понимает, что он оказался на большом стекле, где он был в начале рассказа только с другой стороны .

Тут Нитану по рации сообщают, что они включили главный компьютер, и что Земля на ихнее удивление прямо над его головой.

Нитн глубоко вдохнул, и словно кто-то невидимый подтолкнул его и Нитн медленно полетел словно ангел…

Рассказ предоставлен для литературного конкурса Космооперы.ру «…И ад кромешный»

 

Космоопера.ру - новости фантастики.

Размещение ссылок в комментариях запрещено.

44 комментариев к записи “Валентин Гришкин. Чистилище”

  1. Катерина:

    Хорошее произведение! Очень захватывающее, читала на одном дыхании. Очень хорошо, что вы, так внимательно подошли к деталям при описании человеческих страданий. Самое главное, что можно самому додумать конец, останется ли жив Нитн или он все же погибнет… загадка…

    В общем хороший рассказ, мне понравилось!

  2. Валерия:

    Очень понравилось))

  3. Дима:

    Отличный рассказ! Мне очень понравилось))) Советую всем почитать!

  4. Мария:

    Шедевральное произведение, автор молодец, очень понравилось)

  5. Жестокий критик:

    С орфографией и особенно синтаксисом просто ужас. Я сам неграмотный, но это… Или это не важно? Важно, друзья мои!
    Быть может, это САМОЕ важное в творчестве писателя.
    Если человек не знает орфографию и синтаксис, то что он вообще тогда знает?

    • Валентин ( автор ):

      С орфографией и особенно синтаксисом просто ужас.
      > Не спорю , прошу прощения за это .
      Я сам неграмотный, но это… Или это не важно? Важно, друзья мои!
      > Если разбирать конкретно рассказы , то на мой взгляд это одна из его составляющих . Но никак не главная его часть , хотя и без неё очень туго .
      Быть может, это САМОЕ важное в творчестве писателя.
      Если человек не знает орфографию и синтаксис, то что он вообще тогда знает?
      > Уверяю вас человек может много знать помимо орфографии и синтаксиса в русской речи .

  6. Жестокий критик:

    «Размышляя обо всем и ни о чем, ну так обычно и бывает, когда люди не знают, как им дальше быть после большого шока. Мир буквально перевернулся у него на глазах, и пошла стандартная переоценка ценностей и целей.»

    После «большого шока» люди обычно размышляют как раз о том, что вызвало этот шок, а не «ни о чем».
    А что должно означать последнее предложение?
    Что за такая «стандартная переоценка ценностей» и куда она пошла, не изволите ли рассказать?)))

    • Валентин ( автор ):

      «Размышляя обо всем и ни о чем, ну так обычно и бывает, когда люди не знают, как им дальше быть после большого шока. Мир буквально перевернулся у него на глазах, и пошла стандартная переоценка ценностей и целей.»

      После «большого шока» люди обычно размышляют как раз о том, что вызвало этот шок, а не «ни о чем».

      > Как известно люди по разному на все реагируют .

      А что должно означать последнее предложение?
      Что за такая «стандартная переоценка ценностей» и куда она пошла, не изволите ли рассказать?)))

      > С удовольствием расскажу .
      Видите ли люди обычно после стрессовой или шоковой ситуации начинают меняться . Одной из таких ситуации я могу в пример привести как потеря близкого тебе человека или большой обиды .

      • Добрый критик:

        «Размышляя обо всем и ни о чем, ну так обычно и бывает, когда люди не знают, как им дальше быть после большого шока. Мир буквально перевернулся у него на глазах, и пошла стандартная переоценка ценностей и целей.»

        После «большого шока» люди обычно размышляют как раз о том, что вызвало этот шок, а не «ни о чем».

        > Как известно люди по разному на все реагируют .

        Тогда в оригинале будут лишними слова «обычно бывает».
        а вообще – эти фразы набор современных связок слов, не говоряший ровным счетом ничего, на уровне ток-шоу Малахова.

  7. Жестокий критик:

    «Это помещение было, что-то типа мини складов для документов и вещей.» «Сига» и т.д.. подростковый сленг.
    Это не круто, чувак))))
    Надо избавляться от этого, засмеют!

    • Валентин ( автор ):

      «Это помещение было, что-то типа мини складов для документов и вещей.» «Сига» и т.д.. подростковый сленг.
      Это не круто, чувак))))
      Надо избавляться от этого, засмеют!

      > Хорошо , я постараюсь )

  8. Жестокий критик:

    «Вот Нинт подошел на максимально близкое расстояние, что бы двери не раскрылись, глубоко пыхнул, выдохнул и пошел, двери открылись»

    Двери открылись – двери раскрылись. Неужели нельзя было немного поработать над текстом. Зачем такое сырое посылать было?
    Причем это НА КАЖДОМ шагу.

    • Валентин ( автор ):

      «Вот Нинт подошел на максимально близкое расстояние, что бы двери не раскрылись, глубоко пыхнул, выдохнул и пошел, двери открылись»

      Двери открылись – двери раскрылись. Неужели нельзя было немного поработать над текстом. Зачем такое сырое посылать было?
      Причем это НА КАЖДОМ шагу.

      > Это мой первый писательский конкурс . Буду повнимательнее , спасибо =)

  9. Жестокий критик:

    «он увидел шкаф на полу, который был забит досками с гвоздями.» Кто был забит гвоздями, шкаф или пол?)))
    И это опять же повсеместно.
    Русский язык вам учить.
    Это я говорю не в насмешку, а из сострадания к вам.
    Вы же вроде хотите писать? Почему такая безграмотность?
    Или вы думаете, что содержание важнее?

    • Валентин ( автор ):

      «он увидел шкаф на полу, который был забит досками с гвоздями.» Кто был забит гвоздями, шкаф или пол?)))

      > Засада не поспоришь ))) Ошибочка вышла , прошу прощения =)

      И это опять же повсеместно.
      Русский язык вам учить.
      Это я говорю не в насмешку, а из сострадания к вам.
      Вы же вроде хотите писать? Почему такая безграмотность?
      Или вы думаете, что содержание важнее?

      > Да , я искренне уверен что содержание важнее упаковки .

      • Добрый критик:

        Без упаковки вы не донесете содержания. Я дочитал только из упрямства, если бы рассказ был больше – просто не стал бы продолжать. Посмотрите фильм Весна на заречной улице – там именно это и проскальзывает. Герой из-за неграмотности не может правильно донести мысль до людей.

  10. Жестокий критик:

    «сказала девочка одновременно с яростью, несчастьем и шоком.»
    Как можно сказать с несчастьем?)))

  11. Жестокий критик:

    «малец», «юнец» – это не просто …

    «Когда он наконец добрался до рубки, двери распахнулись и его взору пристал центр управления кораблем. Это помещение было огромно, но не больше холла, а от него большое прозрачное стекло в космос.»

    к чему там «пристал» центр?))))

    Тут просто клондайк смыслов!)))
    Хоть так, хоть этак понимай. А лучше ничего не понимай)))
    Это руский язык?

    • Валентин ( автор ):

      «малец», «юнец» – это не просто …

      > ?

      «Когда он наконец добрался до рубки, двери распахнулись и его взору пристал центр управления кораблем. Это помещение было огромно, но не больше холла, а от него большое прозрачное стекло в космос.»

      к чему там «пристал» центр?))))

      > А чего непонятно ? Ну например : к его взору предстала …

      Тут просто клондайк смыслов!)))
      Хоть так, хоть этак понимай. А лучше ничего не понимай)))
      Это руский язык?

      > Да )))

  12. Жестокий критик:

    «Нитн подошел к пьедесталу, где сидел отчаянный капитан»

    отчаянный капитан сидел на пьедестале)))
    АХАХА!!!!

    Нет, если это СТЕБ в стиле Чехова («Письмо соседу») – то это ГЕНЕАЛЬНО…

    • Валентин ( автор ):

      «Нитн подошел к пьедесталу, где сидел отчаянный капитан»

      отчаянный капитан сидел на пьедестале)))
      АХАХА!!!!

      > Материал из википедии :
      Пьедеста́л (фр. piédestal, от итал. piedistallo из piede «нога» и stallo «место») — то же, что и постамент; художественно оформленное основание, на котором устанавливают произведения — скульптуру (статуя, скульптурная группа, бюст), вазу, обелиск, стелу и т. п.
      + ко всему остальному я много где слышал что этим словом обозначают небольшую возвышенность в комнате где сидит главноый управляющий , это игра слов , важнее смысл .

      Нет, если это СТЕБ в стиле Чехова («Письмо соседу») – то это ГЕНЕАЛЬНО…

      > На счет этого ничего не могу сказать но почитаю )))

  13. Жестокий критик:

    Диалог:

    «-Че как ?

    -А?

    -Ладно, как наше положение?

    -А то ты не знаешь?

    -Знаю то я знаю, но хочу узнать изменилось ли оно или нет?

    -Нет.

    -Круто.

    -Ага.»

    КРуто)))))

    Лучше бы заменил все двумя словами «Они поговорили. »

    Вообще, советую почитать базовые приемы письма «для чайников», например, хорошо написано вот тут.
    Я серьезно:
    http://prozakonkurs.ru/articles/index.php

    • Валентин ( автор ):

      Диалог:

      «-Че как ?

      -А?

      -Ладно, как наше положение?

      -А то ты не знаешь?

      -Знаю то я знаю, но хочу узнать изменилось ли оно или нет?

      -Нет.

      -Круто.

      -Ага.»

      КРуто)))))

      Лучше бы заменил все двумя словами «Они поговорили. »

      > Ну лично мне захотелось его написать , показать его что ли …

      Вообще, советую почитать базовые приемы письма «для чайников», например, хорошо написано вот тут.

      > Ок .

  14. Жестокий критик:

    «У человека сгнила вся рука, её начало превращалось в труху, а середина вот – вот отвалится, а плечо все было в волдырях»

    Начало руки где, как вы думаете?
    Это вопрос философский))))

    • Валентин ( автор ):

      «У человека сгнила вся рука, её начало превращалось в труху, а середина вот – вот отвалится, а плечо все было в волдырях»

      Начало руки где, как вы думаете?
      Это вопрос философский))))

      > Я ил в виду от пальцев , извняйте ((( …

  15. Жестокий критик:

    «откуда плыл гной »

    Да, ребятки. Это просто диагноз.
    Наш современный школьник за всю жизнь только и может, что смаковать гной, кровь, да и то с ошибками…
    Вот это и есть АД КРОМЕШНЫЙ!

    • Валентин ( автор ):

      «откуда плыл гной »

      Да, ребятки. Это просто диагноз.
      Наш современный школьник за всю жизнь только и может, что смаковать гной, кровь, да и то с ошибками…
      Вот это и есть АД КРОМЕШНЫЙ!

      > ?

  16. Жестокий критик:

    Или это студент?
    Тогда…

    Засим прощаюсь: больше читать это нет сил.
    Я знаю, что критика должна быть построена так:

    «Прекрасный рассказ, но…»

    Что хорошего в этом рассказе? То, что теперь автор знает, насколько убого его мышление, насколько он не умеет выражать свою мысль.
    Надеюсь, что комплекс неполноценности, который он заработает после прочтения моих комментов, позволит ему работать дальше над собой и самосовершенствоваться.

    • Валентин ( автор ):

      Или это студент?
      Тогда…

      Засим прощаюсь: больше читать это нет сил.
      Я знаю, что критика должна быть построена так:

      «Прекрасный рассказ, но…»

      Что хорошего в этом рассказе? То, что теперь автор знает, насколько убого его мышление, насколько он не умеет выражать свою мысль.

      > Моё мышление нормально , может с твои что не нормально ?

      Надеюсь, что комплекс неполноценности, который он заработает после прочтения моих комментов, позволит ему работать дальше над собой и самосовершенствоваться.

      > Не заработаю , ха-ха , а совершенствоватся я и без твоих комментариев буду .

  17. Катерина:

    Уважаемый, Жестокий критик. Было довольно интересно читать ваши комментарии. Вы во многом правы на счет ошибок, это не очень хорошо. Но позвольте не согласиться с тем мнением, что содержание менее важная вещь чем грамматика и все остальное. Человек мне кажется старался, писал от души, может он просто слишком торопился?
    Я не думаю, что у Валентина понизится самооценка после Ваших замечаний, если он человек умный, то примет все сказанное Вами и остальными людьми, на заметку. И будет очень рад такому бурному обсуждению его произведения, по комментариям, я вот смотрю, его работа одна из самых популярных)))

  18. Жестокий критик:

    Дело же не в орфографических ошибках, а в неумении автора строить фразы.
    Смысл теряется.

  19. Жестокий критик:

    Причем, замечу, ошибки есть почти ВО ВСЕХ рассказах.
    Но тут ОДНИ СПЛОШНЫЕ ОШИБКИ.
    Я делаю вывод, что автор не уважает своего читателя, т.е. нас. А если автор не уважает меня, то и я, простите, оставляю право не уважать такого писателя, не дочитав его произведение до конца!

  20. Катерина:

    Хм… Ну не знаю, не знаю… Когда я читала это произведение, то меня не смущали ошибки, а построение фраз вполне приемлемо, доступно и понятно. Возможно Вы слишком невнимательно читали это произведение, Вы не хотели вникнуть в суть того, что хотел передать нам автор.

  21. Осень:

    Стиль не менее и не более важен, чем сюжет. Он столь же важен. Одинаково важен. Написать рассказ – это не навалять студенческий прикол про «темную-темную комнату» с трухой и гноем. Хотя, если этот текст будут читать «молодые люди лет 20″, то есть ровесники автора и главного героя, то они, к сожалению, в самом деле не увидят в тексте ничего такого ужасного. В большинстве своём. Увы.

  22. Надежда:

    Меня заинтересовал приём – рассказать историю «с конца». И к окончанию рассказа для меня многое прояснилось. В остальном, советую поделиться лаврами, которыми вас наделяют поклонники, с Жестоким критиком. Он почти полностью отредактировал рассказ.

  23. Добрый критик:

    Дружище, не обижайся, но…

    Не верьте хорошим отзывам.

    Стиля как такового нет. Нет и все. Пока. Но есть над чем работать.

    Стиль – это выражение личности автора. По стилю – узнают. И не оправдывайтесь, что вы пишете разговорным стилем, вы унижаете вашего читателя. Разговорный язык, он потому и разговорный, что в нем опускаются многие второстепенные члены и деформируются фразы – для скорости выражения мысли. И то, смотря кто разгваривает. В моем окружении люди разговаривают языком, практически литературно, с использованием длинных правильно построенных фраз. И мы на самом деле так разговариваем. Вспомните Ильфа И Петрова и их Эллочку-людоедку или Кин-дза-дза.

    Много повторов слов (Было, были и тд, можно заменить на столи, лежали ,сидели, находились и тд., русский язык богат). Отчаянный капитан или отчаявшийся? Это, как говорят в Одессе – две большие разницы! Если сомневаетесь – смотрите в словари. А вообще у писателя на столе (именно на столе, а не в инете!) должны лежать, как минимум, словари: антонимов, синонимов, фразеологизмов, орфографический, толковый, БСЭ или любую общую
    энциклопедию. Хотя бы это. Ну и – читайте классиков Советской, Российской и зарубежной (в хорошем переводе) фантастики (Азимов, Саймак, Гаррисон, Шекли, Бредбери и тд). У каждого из них свой стиль и образ мысли, герои их как живые. Учитесь у классиков!

    Знаете, настоящий писатель, прежде чем браться за рассказ, изучает специальную литературу по теме, хотя бы на уровне обывателя. Мне, как врачу, было очень смешно и нелепо читать описание «мясных сцен», примеры см выше. Анатомические риентиры на уровне 3 класса школы (без обид). Читайте или спросите, у того, кто знает. Проконсультируйтесь со специалистами и тд. Не стесняйтесь спрашивать знающих людей, стесняйтесь писать подобные вещи. Можно в конце указать имена консультантов. Если вы, конечно, хотите писать научную фантастику, а не псевдонаучный треш.

    Поражает полное отсутствие человеческих чувств у главного героя, равно как и полное отсутствие личности. Некое тупое, бесчувственное самовлюбленное существо, которому наплевать на все происходящее. Хотя похоже на образ современного тинейджера, который глядя на погибающих людей сквозь объектив своего айпад будет говорить «круто!..», не понимая, что через секунду его самого не станет.

    В общем Дружище, молодец, что здраво реагируешь на критику (я видел по комментам) – это хороший признак. Есть над чем работать. Много работать. Этот рассказ, в частности, нуждается как в идейной, так и в литературно-языковой переработке.

    Так, что дерзай, но не спеши выставлять на обозрение сырой материал. Дай его почитать, тем из друзей, кто реально укажет на недостатки и подчеркнет достоинство.

    Дерзай!

    ЗЫ: последний вопрос – что ты хотел сказать своим рассказом? Я не уловил главную мысль?

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс цитирования