Максим Patologist Тихомиров. Ад Infinitum, или Увидеть звезды и умереть

Наблюдатели-клетчи прибыли к вечеру.

И как всегда, некстати. До приема партии груза с Земли оставалось всего ничего, а тут, понимаешь, клетчи.

Славик первым заметил выхлоп движков сороконожки. Хлопнул по плечу, ткнул пальцем туда, где с внешней, обращенной к звездам, стороны кольца, продолговатая тень закрывала один небесный огонек за другим.

Я врубил прожектор платформы и высветил тускло блестящее хитином многочленное тело, которое скользило, причудливо извиваясь, вдоль недостроенной секции. Сороконожку было ясно видно сквозь балки каркаса. Концы бесчисленных двигательных пилонов тускло светились красным.

За ухом у меня ожил вросший в височную кость колебатор. Славик, выходит, не выдержал. Ну-ну. Я щипком за кадык оживил собственный горлофон и несколько раз сглотнул, разминая отвыкшие мышцы. Глотать получалось с трудом. Насухо не особенно-то поглотаешь.

- Почему они всегда подкрадываются? – спросил Славик. – Ну ясно же ведь, что так просто к нам не подкрадешься.

- Инстинкт хищника, – пожал я плечами и тут же понял, что под броней Славику этого жеста не разглдядеть. Но он понял и так. Славик всегда понимает меня с полуслова. Или даже и вовсе без слов.

- А смысл? – спросил Славик, но без особого интереса в голосе. Когда работаешь в паре столько времени, сколько отработали мы с ним, в какой-то момент все темы оказываются поднятыми в разговорах. Но это же вовсе не значит, что они исчерпаны, или сделались неинтересны. Просто вразумительные ответы найдены не на все вопросы — ну так ведь это пока.

Все ответы рано или поздно будут получены. Все ответы на все вопросы. Это только вопрос времени.

А потом появятся новые вопросы.

И так до бесконечности.

Чем-чем, а временем мы со Славиком располагаем.

- Смысла нет, – ответил я, манипуляторами платформы растаскивая строительный мусор по сеткам, чтобы освободить сороконожке причальный коридор. – Это инстинкты. Как у кошки. Она же прекрасно знает, что солнечный зайчик не поймать, но все равно за ним прыгает. Хищники. Пусть даже нужда питаться у них и отпала. Миллионов так с пару лет тому как.

- Но мы же на них, к примеру, не охотимся, – проворчал Славик.

- Разумеется. Потому что мы — раса высококультурная и неагрессивная к представителям иного разума, мы несем мир и добро, мы светоч и бла-бла-бла. Ты и сам все знаешь. Мы все-таки очень с ними разные. Только в одном они такие же как мы, и ты сам знаешь, в чем.

Славик надулся и умолк. Постреливая выхлопом, порхал между платформой и ободом кольца, найтуя фрагменты обшивки и конструкций, до которых не дотягивался я.

Когда места стало довольно, я зарядил сороконожке по фасеткам концентрированным лучом с частотой стробоскопа. Клетчи тут же перестали подкрадываться и как ни в чем не бывало нырнули к нам.

Сороконожка погасила огни на пилонах и накрепко вцепилась крючковатыми ногами в палубу. Платформа была маленькая — обычный монтажный понтон, и поэтому сороконожка не поместилась вся на причальном козырьке, а обвилась своим длинным телом вокруг, блестящими сегментированными арками перечеркнув несколько раз черное небо. Словно кольца змеи, подумал я. Вот сейчас она сожмет их, и…

И — что?

Вот именно. Ничего. Ничего не изменится. Только темп строительства немного снизится, ровно до тех пор, пока меня не соберут-сошьют-склеят в медбоксе регионального городка. И тогда, возможно, в следующий раз я заряжу по играющим в кошки-мышки клетчам уже не просто лучом прожектора. Из инцидента возникнет прецедент, коих за историю строительства уже случилось немало. Каждый — разобран. По каждому составлен акт, согласно которому наказаны виновные.

И что?

Они — подкрадываются и пугают.

Мы — держим лицо.

Это же ведь все от скуки. От скуки и больше не от чего. Хоть какое-то разнообразие. Хотя бы иллюзия того, что в мире может произойти что-то, кроме того, что запланировано, просчитано и обсуждено когда-то где-то кем-то. И неважно, сколько у этих кого-то было рук, ног, глаз и голов.

Скука — понятие межрасовое. Тем более вселенская скука.

***

Сороконожка ткнула свое рыло аккурат в апертуру моего визора. Глаза в глаза, значит. Знает, как мы устроены. Ну и что. Я вон тоже знаю, что если виброкусачками, что тихо-мирно висят себе сейчас у меня на инструментальном поясе, ткнуть слегка тебе, членистоногое, вот сюда, под этот вот щиток, в это вот сочленение, то биться тебе в судорогах, брызгаясь гидравлической жидкостью, минут этак пять. Совершенно неуправляемые конвульсии. Делай в эти пять минут с тобой все, что только душе угодно. Но вот что может потребоваться душе от бронированного червя длинной в состав метрополитена? Ума не приложу. А потому ограничусь тем, что сыграю с тобой в гляделки.

Ну, недолго играли. Я переглядел. Налюбовался вдоволь своим отражением в фасетках. Ничего себе такое отражение. Видали и похуже. Бледен ликом, да глазами темен и сух. Ничего, сильнее уже не обезвожусь, чай.

Сороконожка рыло шириной в торец бревна в три обхвата от меня убрала, буркала свои фасетчатые закатила, и из глазниц полезли собственно клетчи. Маленькие, кто по колено, кто, покрупнее — до пояса. Многоногие, толстенькие, на тлю похожи. Или на таракашек. Лица только злобненькие, все в грызуще-кромсающих заусенцах. Кстати-кстати…

Я присмотрелся. Нет, ну так ведь и есть! А я все гадаю, что у нас такие интересные.. кхм, дефекты на конструкциях время от времени оставляет.

А вот кто.

Но говорить вслух я до поры ничего не стал. Словами тут не поможешь. Инстинкты — они инстинкты и есть. Хоть у хищников, хоть у падальщиков.

Я еще раз внимательно посмотрел в рыло ближайшего ко мне клетчи, напоминающее вывернутую наизнанку мясорубку. Ну так и есть. Ничего, наставлю ловушек, не сунутся в следующий раз любители поживиться на халяву, по старой доброй привычке.

Чем хорошо наше время — гуманных ловушек можно не ставить. Такое понятие как убийство превратилось в юридический кунштюк. И только. Распылять на атомы непрошенных гостей я же не собирался? Не собирался. А все остальное в наше прогрессивное время лечится. Ну то есть исправляется. Сшивается. Приклеивается. Подвязывается веревочками, на крайний случай.

Клетчи между тем отрыгнул тускло-розовый бугристый комок мобильного терминала и с энтузиазмом впился в него жвалами. За ухом засвербило, и монотонный голос в голове сказал:

- Наша приветствовать ваша. Отставание работе графика есть место быть. Сектор ваш. Причина любопытна есть весьма нам.

Клетчи без пиетета относились к грамматике. Программы-переводчики у них были самые что ни на ест примитивные. Впрочем, мы и сами хороши. Их языки учить даже и не пытались. То есть даже если где-то кто-то в наше безразличное ко всему время и занимался вычленением слого-смыслового рисунка из прищелкивающего щебетанья клетчи, то об этом — а уж тем паче о результатах столь недюжинного труда нам здесь, на орбите, было неизвестно.

Учитывая время, прошедшее с момента первого контакта с клетчи и их соройниками, надежды на успех подобной расшифровки уже не оставалось.

Впрочем, нужды в ней не было с самого начала. Клетчи ясно дали понять, кто они и что им от нас нужно, предоставив для реализации своих целей всю имеющуюся у них технологию. Небогатую технологию, да и не особенно-то продвинутую, если честно — но у нас не было и такой.

Кто знает — возможно, спустя десяток-другой лет мы и сами додумались бы до всего этого, но нам не дали этого времени, четко обрисовав человечеству его дальнейшую перспективу и внушив ему абсолютную тщетность самостоятельного трепыхания в колыбели собственной культуры.

Как всегда, все уже решили за нас.

И — как всегда — ради нашего же блага.

Лицемерами, однако, клетчи и иже с ними не были. Сориентировав нас в нашей грядущей — весьма незавидной судьбе — они тут же предложили вариант, который устраивал наилучшим образом обе договаривающиеся стороны. Ну, то есть мы оказывались не в полном пролете и приобретали даже какие-то перспективы. Типа интеграция в сообщество галактических разумных. То, о чем мечтали те, кому было, чем мечтать. Но вот форма и содержание оказались совершенно не теми, на которые мечтателям хотелось бы рассчитывать.

Дело было в основном в том, что живым в космосе места не было.

***

- Ждем поставки материала, – ответил я клетчи. – Оттого и простой. Наверстаем.

- Поставка ожидаться время когда.

Это вопрос, стало быть, такой.

Отвечаю, краем глаза присматривая за «таракашками», разбредшимися кто куда по всем наблюдаемым в поле зрения поверхностям.

- Минус десять минут. Груз на подлете. Кстати, рекомендую наблюдателям покинуть опасную зону и наблюдать откуда-нибудь из другого места.

Разворачиваюсь и делаю знак Славику. Он все слышал, разумеется, да если бы и не слышал… Ну да вы знаете. Мы с ним давно в связке. Очень давно. Он еще доброволец. Поднялся сюда еще до введения обязательной повинности. Грань поколений. Сознательный малый.

Хотя конечно, и ему, и мне приятнее думать, что он просто нашел здесь то, что всегда искал.

Как и я сам.

Я обшариваю взглядом выделенный для запуска сектор пространства и в какой-то момент вижу короткий взблеск в пустоте — там, где среди звезд ничего не должно быть. Командую готовность Славику — а он уже оседлал скутер и гарцует теперь на разнонаправленных столбах водяного пара, как на строптивом коне.

Воды в пространстве полным-полно. И то верно — льдину зашвырнуть на орбиту ничуть не сложнее, чем любое другое…гм, тело. Куда ни плюнь, повсюду болтаются кометы и ледориты, так что с топливом проблем нет вообще никаких. Втыкаешь в льдину реактор, и привет – маршевый движок готов. Сопла ориентации остается прицепить, да заслонки, чтобы ракетой и с помощью основной тяги управлять можно было. Все, ты на коне! А как реактор льдину растопит, пересаживайся на другую. Всего и делов.

Льдин у нас было в достатке. Я прыгнул на свою и врубил испаритель на полную, одновременно разворачивая магнитную ловушку. Представьте себе клюшку для лакросса, или бейсбольную перчатку с рабочей зоны в полсотни метров диаметром? Ну вот, такая она, ловушка. Пуски проходят обычно в штатном режиме, рассеивание единиц груза минимально.

На что это похоже? Представьте себе, что в вас стреляют очередью из очень крупнокалиберного пулемета, а вам надо аккуратно изловить все пули и не одной не пропустить, а сами пули, несмотря на всю смертоносность, хрупки и драгоценны, как минский фарфор…

Представили? Право слово, лучше не представлять такого.

Но мне моя работа нравится. И эта ее часть — в том числе, а где-то даже и в особенности.

А потом счет пошел на мгновения, и мы со Славиком затанцевали на своих хрустальных кониках по приличного объема кубу пространства, ловко выхватывая из ниоткуда транспортные монокассеты, которые электромагнитная пушка несколько минут назад зашвырнула на орбиту по прожженному в атмосфере лазерным лучом незримому туннелю, внутри которого был тот же вакуум, что и здесь, наверху.

Кассеты стремительно гасили ускорение в тенетах магнитного поля, и мы сбрасывали из в эластические авоськи, пристроенные к седлам наших ракеток. Кассет было две сотни — как раз столько, сколько нам нужно для того, чтобы выполнить суточный объем работ.

Поток контейнеров иссяк так же внезапно, как и начался. Весь космос построен на контрастах: черное — белое, есть — нет, жизнь — смерть.

Или — или. Полутонов здесь нет.

Улов мы оттащили к рабочему понтону, извлекли из сетей и вскрыли упаковку.

В каждой из кассет — по сути, фольгированном легком пакете — было человеческое тело.

Мертвое человеческое тело.

Труп.

Две сотни трупов.

Мужчины и женщины, обнаженные, за исключением широких браслетов на запястьях и лодыжках, все примерно одного сложения и пропорций, без видимых признаков насилия. С совершенно безмятежным выражением очень похожих лиц.

Как если бы они спали очень спокойным сном.

Вечным сном…

Такой же груз сегодня получила – или еще только получит — каждая из десятков тысяч бригад монтажников вроде нашей, что работают по всей длине окружности орбитального кольца.

Фабрики смерти там, внизу, работали более чем исправно.

Клетчи — особей девять-десять, точнее сосчитать у меня все не получалось из-за того, что они все время суетливо менялись местами — сгрудились на краю рабочей платформы и во все свои многочисленные глаза смотрели на мертвецов.

Даром что еще не облизывались, гады.

Впрочем, за что мне их ненавидеть? Они же пришли к нам с миром. Правда, условия этого мира оказались таковы, что иная война была бы предпочтительнее.

Я достал из кармана инструментального пояса инъектор и протиснулся в самую гущу мертвых тел. Четко, с легкостью, приобретенной опытом бесчисленных повторений, выстрелил каждому из мертвецов в основание черепа.

Один за другим мертвецы открывали глаза.

После мгновений дезориентации они кивали мне в знак приветствия.

К этому сложно привыкнуть. Да я и не пытаюсь.

Это как второе рождение — с той лишь разницей, что они так и остаются мертвецами.

Такими же, как я сам.

***

Нам не страшна космическая радиация. Мы не устаем. Нас не мучает голод. Дышать — и того нам не надо. Мы идеальные космонавты.

Мы.

Мертвецы.

Когда-то для того, чтобы стать космонавтом, необходимо было долго — годами — тренироваться. Нужно было пройти строжайший отбор по здоровью, душевному и физическому. Космонавты были настоящей элитой каждой нации, которая запустила руку в черный пустой карман космоса.

Их боготворили. Им поклонялись. Их имена помнили наизусть еще много-много лет после того, как они возвращались с неба на землю.

Теперь для того, чтобы стать космонавтом, достаточно просто умереть.

В твое тело закачают бальзамический раствор, чтобы вакуум не пересушил мышцы и связки. Потом нацепят на руки и ноги металлические браслеты и зарядят в кассетный магазин электромагнитной пушки на экваторе. Стрельба идет круглосуточно, нескончаемой очередью — и миллионы мертвецов возносятся в горние выси, чтобы очутиться в магнитных ловушках на высоте в три земных диаметра. Там их будят технологии чужаков, и те, чьи знания полезны на орбите, работают здесь, строя большое кольцо. Те же, чей мозг или тело мало пригодны для выполнения мало-мальски сложной работы, все равно принимают участие в великой стройке.

Наши тела уникальны. Уникальны — но в то же время универсальны своим отсутствием жесткой специализации и многофункциональностью. Они — лучший строительный материал во всей обозримой вселенной. Ну, если уж говорить об астроинженерных мегасооружениях — то наверняка.

Попробуйте-ка построить объект, масштабами сопоставимый с орбитальным кольцом, из какого-то еще материала. Подсчитайте рентабельность подъема этого материала на орбиту. Не нравится? Хорошо. Попробуйте приволочь нужное количество материала с Луны? Нет? О поясе астероидов и речи тогда, должно быть, не пойдет, да? Вот то-то.

А теперь вообразите себе конструктор. Да, обычный детский конструктор со множеством совершенно одинаковых крошечных деталей. Детали можно гнуть так, как вам только заблагорассудится. Верно, они же ничего не чувствуют. Потому что они неживые. Да, мертвые. Но при этом все видят, слышат и всему подчиняются. При этом каждый миг вечности ощущают свою крайнюю полезность общему делу.

Я же говорю — идеальный материал.

Я работаю с ним уже не одно столетие.

Мне повезло — я был из первых, и моей специализацией был монтаж космических сооружений. Я начинал строить наши собственные орбитальные базы, а теперь строю кольцо. И это, скажу я вам, та еще работенка.

Конца-края не видно.

***

- Хорошо задержка нет быть продолжительно времени длина, – раздалось за ухом. «Таракашка» висел у меня над головой на причальной стойке платформы. Раздраженным он не выглядел — ну разве что чуть более возбужденным, чем обычно у них бывает.

Клетчи аккуратно ощупывали сяжками тех мертвецов, до которых могли дотянуться. Мертвые смотрели на них с недоумением. Инстинкт самосохранения у них редуцирован до предела, но все равно — от вида супернасекомых размером с приличную собаку им явно не по себе.

Хаос начался сам собой, внезапно — уж во всяком случае, без нашего в его создании участия.

Дремавшая до той поры сороконожка внезапно полыхнула глазищами и разом запалила все огни на двигательных пилонах. Скользнула — змея! ну чисто змея! – вокруг понтона, разом оказавшись у меня за спиной. Я не успевал развернуться, отчаянно — так, что клетчи снесло с его насеста и влепило в борт кольца — стреляя движками ориентации.

За моей спиной меж тем происходило нечто странное. Едва развернувшись, я получил изрядный шлепок по шлему, от которого визор осыпался крошевом сосулек из металогласса. И пусть даже наши скафандры были только данью уважения традиции — ну, униформа и униформа — но я в тот миг испытал совершенно непроизвольное, рефлекторное желание задержать дыхание.

Славик верхом на своей льдине шпарил струями кипятка извивающуюся в попытках уклониться сороконожку — а та сжимала в передних парах зазубренных ног человеческое тело.

Женщину. Стройную. Немного не тех пропорций, что остальная партия груза. Женщина активно отбивалась. Сороконожка тащила ее к распахнутым глазам-люкам. Клетчи глазели — только жвалы не пораспахнули от напряжения.

- Эй! Эй! – заорал я в горлофон. – А ну-ка положь труп на место!.

Ноль эффекта.

- Эй, ты, – было совершенно непонятно, к кому обращаться во всей этой суете, и я выбрал ближайшего из клетчи. – Останови свою колымагу, иначе плохо будет!

Славик удачно попал сороконожке по рылу, Та забилась, словно в агонии. Ну, двум смертям не бывать!

Я бросился на перехват и огрел тварь рабочим манипулятором. Сороконожка выронила женщину, и я подхватил ее прежде, чем она ударилась о понтон.

Сороконожка ошеломленно трясла головным концом. Клетчи прыгали в ее чрево. А я только и мог, что смотреть неотрывно в глаза спасенной.

И мысль была только одна.

«Голубые. Как у нее. Не может быть».

Женщина робко улыбнулась мне, и я аккуратно, чтобы не напугать еще больше, опустил ее в массу робко жмущихся к темной массе кольца тел.

Они поглотили ее.

- В чем дело-то? – спросил я вслед клетчи.

- Запах пахнет не так, – долетело до меня, и сороконожка рванула в открытый космос.

Так вот и проявляются всякие…странности.

Но мне тут же стало не до всяких там странностей.

Разворачиваясь над платформой, сороконожка хлестнула хвостом и рассекла Славика надвое. Потом скрылась среди звезд.

Чертыхнувшись, я бросился туда, где безвольно раскинувшись, плыл над Землей драный, в прорехах и заплатах, оранжевый монтажный скафандр.

Шлем удалось выловить только после долгого траления всего сектора ловушками.

Из-за разбитого стекла мне улыбались голубые некогда глаза.

- Привет, пап, – сказал Славик. – Я и не сомневался, что ты меня найдешь.

- Работы же полно, – ответил я. – Как я без тебя?

***

Работы никогда не было мало. Даже в ту пору, когда я был еще жив. Я даже не очень четко помню, как и почему я умер. Увлекся работой и не заметил, как кончился воздух в баллонах? Ну не смешите же меня. Не до такой степени я трудоголик…

Или до такой?

Ну да не об этом речь.

С тех пор, когда я был жив, любим, семеен и детен, прошло немало времени. Многое изменилось.

Экваториальные катапульты работают день и ночь, поднимая тела на орбиту. День и ночь работают фабрики смерти, где тела усыпляют и соответствующим образом готовят к вознесению. Дни и ночи работают стимуляционные центры в субтропиках, где с использованием дарованных свыше методик за месяцы вместо лет подрастают до кондиционных пропорций маленькие человечки. Человечки же день и ночь выходят из родозаводов умеренных широт, куда их доставляют способные к частой многоплодной беременности челоматки из приполярных дворцов удовольствий, где генетически модифицированными трутнями куется звездное будущее человечества.

Десятки тысяч тел ежедневно. Бригады монтажников, подобные нашей со Славиком, только-только успевают справляться. Темп все нарастает. Рабочих рук не хватает. Поэтому приходится работать с материалом в поисках подходящих на роль монтажников кандидатур. Клетчи не против.

Они просто наблюдают. Высказывая, впрочем, порой свое неудовольствие — в присущей им одним своеобразной саркастической манере.

Тараканы, одно слово. Плюнуть и растереть. Да нельзя.

Их можно понять. Для них подобные мегастройки не являются чем-то сверхъестественным и экстраординарным. Они привыкли к подобным масштабам за миллионы лет, проведенных в свите своих хозяев.

Мы — иное дело.

Вдумайтесь только: лишь для того, чтобы замкнуть кольцо на геостационарной орбите, понадобилось двести миллионов тел, связанных меж собой в одну нитку.

Двести.

Миллионов.

Хорошо, замкнули.

Теперь надо возводить вокруг получившейся ниточки из человеческих тел стены и палубы, посадочные площадки и грузовые терминалы, все то, что может пригодиться нашим новым хозяевам, которые вот-вот прибудут.

А к их прибытию все должно быть готово.

Насчет «вот-вот» я, конечно, погорячился. Несколько столетий у нас еще явно в запасе. Флот супримов клетчи ползет где-то между нами и Центавром. Ползет обстоятельно, неспешно, тщательно просеивая пространство в поисках крупиц ресурсов, потребных тысяче странствующих миров в их долгом пути.

Наша система — желанный приз, призывный маяк в конце этапа их путешествия. Галакты не задержатся здесь надолго. Наши новые благодетели пробудут здесь ровно столько, сколько потребуется для того, чтобы вычерпать систему досуха и напиться энергии Солнца. Потом они продолжат свой путь к центру Галактики — и возьмут нас с собой.

Кольцо, сложенное из миллиардов накрепко и навеки вцепившихся друг в другу в запястья и лодыжки тел, послужит насестом для мегаульев супримов и интегрирует их в единую цепь, позволив сотням мудрых, как сама Вселенная, разумов слиться воедино.

Когда они решат непостижимые простым мертвым вопросы, и путь будет продолжен, кольцо станет станиной межгалактического двигателя, который сорвет Землю с ее орбиты и увлечет в миллионолетнее странствие в кавалькаде планет-скитальцев.

Человечество перешагнет одним махом все положенные стадии космического развития и вступит в свою Галактическую эру. Благо и выбора-то у него, человечества, особого нет. Да и ладно, пусть все за нас опять решили. Не надорвались ведь от бремени непосильного, от ига тяжкого. Нет никакого ига. Всего-то и надо, оказалось — выбраться из колыбели, увидеть звезды…

И умереть.

Такие дела.

По крайней мере, в проекте, предоставленном нам клетчи, свято чтущих волю своих сосюзеренов, все это выглядит именно так. С нашим ли участием, без ли него — мультираса космопроходцев все равно пройдется по нашей маленькой солнечной системе гигантской драгой, дробя планеты в атомарную пыль. Когда чужие уйдут, здесь останется только газопылевое облако, как много миллиардов лет тому назад.

Все вернется на круги своя.

Только нас здесь уже не будет.

Вместе с флотом мертвецов – старшими расами и сонмищем их приспешников помоложе – человечество двинется в путь длиной в миллионы лет. Эон за эоном будет течь время, и кто знает, что будет с Землей и теми, кто останется на ней за это время. Возможно, когда в удалении от Солнца замерзнет и выпадет снегом атмосфера, всем на Земле тоже придется умереть.

В этом нет ничего страшного.

Поверьте мне.

***

Славик вернулся от дока через час — я как раз разобрался с монтажом. Такой же подвижный, как и раньше — по крайней мере, на первый взгляд. Голова вот только сидит на плечах немного кривовато.

Я поманил его к себе и, когда он подлетел, поймал пальцами ворот его скафандра и оттянул. Стежки лежали абы как.

- Да ладно тебе, – Славик извернулся, оттолкнулся обеими ногами от моей груди и погасил ускорение импульсом заплечника метрах в десяти. – Не жениться ведь, верно?

- Нет, сынок, – ответил я. – Тут ты прав.

Грусти не было. Ну вот ни капельки.

Зачем грустить, если ты все равно не в силах повлиять на исход событий, которые находятся в воле существ, неизмеримо более древних и мудрых, чем ты когда-нибудь сможешь даже представить? Если ты занят любимым делом, а впереди у тебя — самое прекрасное будущее, которое ты только мог вообразить? Весь мир, все звезды, вся Вселенная — все лежит перед тобой.

Вот оно. Дотянись и возьми.

И если разделить эту радость с тобой могут самые дорогие твоему остановившемуся сердцу существа — это ли не счастье?

Счастье длинною в вечность.

- Пойдем-ка со мной, сын, – сказал я, паркуя понтон к будущему борту нашей секции кольца. Десятки рук вцепились в его причальные скобы и сжались в мертвой хватке. Из плотного сплетения тел на меня, не мигая, смотрели тысячи глаз, иссушенных вакуумом. – Сегодня мы будем учиться ставить ловушки.

- Ловушки, папа? – спросил Славик.

- Ага, – откликнулся я. – Ловушки.

И отсалютовал стене о тысяче тысяч глаз, протянувшейся из бесконечности в бесконечность над маленькой голубой планетой, укрытой белоснежными одеялами облаков.

Я чувствовал молчаливое одобрение своих мертвецов.

Когда мы с сыном начали восхождение к недостроенным внешним палубам, я почувствовал короткое пожатие на правом запястье. Из массы тел на меня смотрело лицо, которое я не забуду никогда в смерти. Лицо, которое будет со мной даже тогда, когда планеты рассыплются в прах. Лицо, ради которого я буду здесь всегда.

Я посмотрел в ее некогда голубые глаза и улыбнулся ей из-за расколотого визора шлема.

Она улыбнулась мне в ответ.

Ад там, где сердце.

Навеки.

- Пап, ты скоро? – кричал откуда-то из-за крутого бока тора Славик, и я поспешил к нему, шагая по трупам.

Нас ждали звезды.

 

Рассказ предоставлен для литературного конкурса Космооперы.ру «…И ад кромешный»

Космоопера.ру - новости фантастики.

Размещение ссылок в комментариях запрещено.

34 комментариев к записи “Максим Patologist Тихомиров. Ад Infinitum, или Увидеть звезды и умереть”

  1. Эээх:

    Жутко.
    Сильно.

    Пару ошибочек выложил на форуме.

    Спасибо.

    • автор:

      Эээх, спасибо!
      На Фантастах замечания посмотрел.
      Огрехи поспешной вычитки непосредственно перед дедлайном.(((
      Мой всегдашний бич(((

  2. Жестокий критик:

    «Впрочем, мы и сами хороши. Их языки учить даже и не пытались. То есть даже если где-то кто-то в наше безразличное ко всему время и занимался вычленением слого-смыслового рисунка из прищелкивающего щебетанья клетчи, то об этом — а уж тем паче о результатах столь недюжинного труда нам здесь, на орбите, было неизвестно.»

    Сомнительное утверждение, чтобы люди не стали учить язык инопланетной рассы, когда они учат языки вымерших народов или языки каких-нибудь вымирающих народов Прикамья из 10 человек…
    А с расой, с которой налажена торговля, какие-то взаимоотношения…. Глупость просто!

  3. Жестокий критик:

    «Как всегда, все уже решили за нас.

    И — как всегда — ради нашего же блага.»

    Это к чему? Намек на что?

    Разве подобные ситуации бывали раньше?

  4. Жестокий критик:

    Я вот что не понимаю…

    Из людей строят базу, кольцо. Но неужели кто-то думает, что люди – это бесконечный ресурс?

    Люди – это тоже ИСЧЕРПАЕМЫЙ ресурс.

    Дело в том, что если вы не будете хоронить мертвых на земле, то масса мертвого тела не будет ВОЗВРАЩЕНА земле.
    Значит, так же, как можно исчерпать нефть, можно счерпать землю, забирая с нее трупы людей.
    Какой вообще тогда смысл использовать людей в качестве строительного материала?
    Я это совсем не понял.
    А без этого весь рассказ теряет всякий смысл.

  5. Жестокий критик:

    Дана красивая вдохновляющая картинка глобальной эволюции человечества, но это, согласимся, банально и придумано не сами автором рассказа.

  6. Жестокий критик:

    База из живых трупов – это лучшая выдумка автора.
    Но некрофилия – это уже диагноз современной культуры.
    Так что и тут сюжет вторичен.
    Живых мертвецов куда теперь только не суют, но вот, наконец, их стали еще и использовать в качестве строительного материала.

    А знаете, почему их стали так использовать? Совсем не потому, что это такой уж УДОБНЫЙ материал, а потому, что автор – наш с вами современник, и у него все те же проблемы, что и у нас. Если половина фильмов, которые мы сегодня смотрим, про то, как нечто оживляет мертвецов, то ничего удивительного, что из них наша бредовая фантазия начинает строить базы, использует их в качестве еды, делает из них косметику и т.д…

    Это – творчество?

  7. Жестокий критик:

    Под конец вердикт:

    Спасибо, что хоть нет ошибок и написано хорошим языком. В целом, автору стоит избавляться от высосанных из пальца тем, ведь он неплохо пишет…

  8. автор:

    спасибо за вдохновляющий сеанс психоанализа
    вспоминается Вовка в Тридевятом царстве и его диалог с Двоими из Ларца:
    - а вы что, теперь за меня и кушать будете?
    - ага!
    вы вот за меня тут уже думать попробовали
    можно, я в следующий раз вас попрошу вместо меня рассказ написать?
    в котором все всем будет понятно?
    с глубочайшим уважением, и прочая, и прочая

  9. Катерина:

    Хороший рассказ, стоит заострить на нем свое внимание)))
    Я не считаю, что темы «высосаны из пальца». ( Жестокий критик, Вам бы только придраться… :( эх). Все очень жизненно и описано интересно.

  10. Эээх:

    Жестокий критик, все, конечно, круто, но вы сами себя топите.
    Вот Ваша цитата: «Люди – это тоже ИСЧЕРПАЕМЫЙ ресурс.»
    Однако же, автор ясно дает понять, что пришельцы сделали людей НЕисчерпаемым ресурсом.
    Внимательней будьте и люди к вам потянутся.
    Да, просьба – не выкладывайте кучу комментариев, составьте один, а потом его выкладывайте. Очень тяжело читать ваши рваные комментарии.

  11. tamrish:

    Смысл названия вообще не поняла. Они ж мертвыми в космос прибывают. Что они там увидеть могут?

  12. tamrish:

    Представьте себе, прочитала. Но коль скоро Вам интересны только комменты со знаком «+», дальнейший разговор теряет всякий смысл.

    • автор:

      мне все мнения интересны, так что не горячитесь))
      просто автору допонительно объяснять и рассказывать то, что в рассказе и так есть – это как-то излишне, на мой взгляд
      а если не прочиталось вами – значит, сие есть моя, как автора, недоработка, и повод в следующий раз работать лучше
      спасибо

  13. Эээх:

    Мертвыми с точки зрения физиологии, но не разума. Для меня вот эта жуткость в том, что они, будучи в сознании и составляют это самое кольцо.

  14. fanni:

    Клевый расск!
    Картинка ну вот просто классная, холодная такая, темная, черный космос, белые мертвецы…
    и звезды.
    единственное цветовое пятно – сороконожка клетчская.
    красиво…
    и идея, классиками воспетая – «наши мертвые нас не оставя в беде, наши павшие как часовые», «Гвозди бы делать из этих людей»…
    а почему, собственно, только гвозди?
    миру больше не нужны часовые, миру нужны космические станции, живые и сознательные…

    хотя не могу не отметить, что автор занялся аутофагией и сам себя плагиатит))))))
    а человек – ресурс исчерпаемый, как нам тут уже изволили указать, ак что поосторожней бы… того-этого…

  15. Berkut:

    Рассказ «вгрызается» в память.Яркий, жесткий, смелый.
    При этом рассказ противоречит моему пониманию, приемлемое/неприемлемое в искусстве.

    • автор:

      Спасибо!
      Собственно цели эпатировать читателя при написании текста не ставилось.
      А вот отойти от канонов хотелось.
      Вот и вышло балансирование на грани между «приемлемо» и «не приемлемо».
      И очень надеюсь, что удалось удержаться и не соскользнуть в пошлость и моветон.

  16. Пастор:

    Автор умеет обращаться со словами и рисовать образы, хотя терминологии на мой взгляд можно и поменьше. Жути конечно вполне, с запасом, но особого философского смысла в рассказе все таки не уловил. Почему человечество пошло на это, что получило и вообще является ли это человечеством. По рассуждениям главных героев – да, ведь они мыслят как мы. Хотя по описанию процессов – люди (мертвецы) стали как насекомые. Рассуждающие люди, пусть и мертвецы, не будут кирпичами у насекомых, а если они насекомые, то не зачем у них мозг работает как у нормальных людей. Нелогично совсем. Но вообще эффектно. Спасибо.

    • автор:

      Спасибо за отзыв.
      Рад, что рассказ поднял такие вопросы. Значит, не оставил равнодушным вас как читателя!
      Но все ответы не известны даже самому автору.
      Значит, есть, есть еще над чем нам вместе подумать!))

  17. Berkut:

    Не пошлость, не моветон, не эпатажность.
    И все же «некротическая поэма»))

  18. Berkut:

    >«Падаль» в этом отношении ужасна и шедевральна))Помнится, один мой текст как-то «киберготической сюитой поименовали»))))<
    Вот уж поименовали)). А что за текст?

  19. Ярослав:

    По сюжету и по эмоциональной наполненности вопросов нет. Вполне реалистично, хотя конец и совсем смазан. А вот по стилю…
    [quote]Клетчи без пиетета относились к грамматике.[/quote]

    то же самое можно сказать и про автора. И просторечные, и сленговые и дикие неестественные словесные конструкции. Ну зачем использовать такие заумно-вычурные слова, зачем такие сложные вычурные конструкции. нередко не согласованные…
    В общем править и править рассказ

  20. Путник:

    Подано широко и с размахом. Люди как стройматериал будущего… оригинально, но задумку автора портит одна-единственная мысль: а что, лучше трупов и материала во вселенной не сыскать? Да уж, великий должен быть разум, чтобы додуматься до такого. Чем это мертвые тела лучше камня или металла? Опять же ничего не сказано о том, как эти трупы производятся и почему они все одинаковые-красивые-пропорциональные? Автор увлекся своей некро-придумкой, поигрался, но убедить хотя бы лично меня в таком вот будущем ему не удалось. Красиво, но не страшно. И тема конкурса здесь не раскрыта совсем. Почему? Да потому что ад – понятие общечеловеческое и во многом личное. А личностей-то в рассказе и нет. Там одни мертвецы, которым все равно, у которых от личностей остались одни имена. Им все равно, и мне все равно. Не греет.
    Единственно, что интересно описано в тексте – инопланетяне и контакт. Остальное не выдерживает критики. Язык хороший, как написано, мне понравилось, о чем – нет. Слабо.

    • фанни:

      Путник, вы не правы в корне
      то, что материала дболее подходящего полно – это факт, проссто для человечества выжить возможно лишь вот так, в качестве этого самого материала
      в этом-то весь и ужас
      в том, что сверхцивилизация, которой служат клетчи – обратите внимание: МЕРТВЫЕ клетчи – вовсе не жестока. И ничего не имеет против людей, чье солнце оказалось на ее пути, а, значит, будет высосано, как и прочие подобные.
      Она по своему добра, эта цивилизация, и о людях вон позаботилась…
      по-своему.
      и это – на самом деле страшно.
      и личности там вполне прописаны

  21. Семен:

    Да простит меня автор, слог у него очень неплохой, но содержание…

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс цитирования