Алексей Абвов. Цифровая пропасть. Шаг первый

Кто есть современный читатель? Современный читатель – это компьютерный задрот. Подросток-переросток, убивающий время своей жизни в играх. Как сделать этого прыщавого подростка-переростка потребителем книжной макулатуры? Да просто – нужно выпускать книжки о том, что ему близко – об играх. Сделать жизнь игрой, а игру – жизнью.

Видимо, так рассудили в таких издательствах, как Эксмо и Альфа-книга, и именно по этой причине российский книжной рынок сегодня стремительно наводняет новый макулатурный поток. И этот поток от переизбытка написанного уже выходит за рамки «LitRPG» и «Фантастических игр»…

Книга Алексея Абвова «Цифровая пропасть. Шаг первый» – типичный образчик книжки, ориентированной на ЦА компьютерных задротов, с грошовой идеей, написанной под копирку – непонятно для чего…

Итак, группа компьютерно продвинутых товарищей решила сделать сказку былью – создать игровую систему «реальнее, чем сам реал». Ведь жить в виртуале – это и есть мечта любого компьютерного задрота. Сказано – сделано. Вадим, один из разработчиков, ринулся первым протестировать готовую систему… Как сообщает аннотация, «голый и беззащитный» Вадим оказывается в долгожданном мире реального виртуала или виртуального реала. И там до него доходит, что инвесторы проекта послали его на убой, чтобы заграбастать денежки себе…

Вот также Эксмо и Альфа-книга, ориентируя молодых авторов, жаждущих публиковаться, на сериальный «проходняк», отправляют их на убой – в вечное графоманское бесславие.

И.Т.П.

Космоопера.ру - новости фантастики.

Размещение ссылок в комментариях запрещено.

13 комментариев к записи “Алексей Абвов. Цифровая пропасть. Шаг первый”

  1. Gelion:

    Ужасное пренебрежение к читателям и фактическое деление людей на классы. Вы совсем обнаглели! Теперь уже ярлыки на поколение вешаете! Ужасно стыдно и противно читать вот такие заметки, где некий «И.Т.П» вот так с размаху огласил своё неоспоримое мнение. Просто позорище!!!

    • Владимир Грин:

      Какие ярлыки, Гелион? :) )
      Вы хоть читали этот мусор? А где авторское воображение, если он буквально копирастит чужой труд, заимствуя из его игр? Сейчас многие авторы фентези недалеко ушли от этих литэрпэгэшников – копируют сюжеты и прочее с игр, не стесняясь. Разучились думать самостоятельно. Плюс – повальная безграмотность таких аффторов. Все это вызывает лишь уныние. Создается впечатление, что какой-то мерзавец в Пентагоне руковводит полным развалом в русской литературе, которая всегда отличалась духовностью, а не примитивом Запада. Где достоевские? Где булгаковы? Перевелись. И русский язык издыхает благодаря таким вот горе-писакам.

      • Gelion:

        Очень примитивные ярлыки в оценке интеллектуалного уровня читателей книг из направления ЛитРПГ: «ЦА – компьютерные задроты». Но тем не менее, своё мнение о книге как раз оставляют так скажем – не они.)))Да и вообще на лит форумах, где идёт оценка книг и обмен мнениями о их качестве, тоже высказываются люди не из этой категории.
        Но нет же, давайте сходу навешаем на них этот авторский ярлык и будем считать за что-то негативное. Ну и восхитимся меткой характеристике для всех читателей этого направления выданной «И.Т.П»?
        (кстати, ещё хоть парочку букв в псевдоним и столько же точек, и получился бы с.т.а.л.к.е.р)))))

  2. М. Рэми:

    Тут я с критиком полностью согласна. Ни одна книга литРПГ не сравниться по качеству с той же компьютерной игрой – ни сюжетом, ни графикой (а в книге – описанием мира), да ни в чем! Книги литРПГ есть нечто иное, как самая примитивная макулатура. Лучше бы Альфа и ЭСКМО приучали читателя к качественной прозе или классической фантастике. Согласитесь, ведь даже фильмы во многом превосходят те книги, по которым они созданы – зачастую! Я как-то читала «Однажды в Америке» после просмотра шедеврального фильма с таким же названием. Книга оказалась полным отстоем. Хотя бывают и исключения, если режисер полный кретин и неудачник.

  3. Gelion:

    Как у вас всё просто! Но критическая заметка, это плевок не в сторону мукулатуры выпускаемой издательствами, а в сторону читателей, которые её покупают. А по какому праву? Никто и никогда не имел и не будет иметь права обливать грязью какую-то группу людей, которая сделала свой осознанный выбор. А то так у нас всегда и получается, что все дураки, а автор заметки один весь такой умный. Нормально чо…

    • Владимир Грин:

      Да, Гелион, все просто – с читателя давно сваяли эдакого дурачка, как говорят «пипл, который хавает все». Вы это не знали, серьезно? Или прикидываетесь?
      В 90-ых читателю вбивали в мозги «литературу» о «честных и правильных» ворах в законе, шла открытая пропаганда насилия. Скажу больше – это был прямой набор в ряды бандитов, когда авторы (к примеру, цикл «Собор без крестов») описывали все прелести бандитской жизни, их крутой быт и шальные деньги. Это был первый удар по сознанию молодежи. Потом пошло фентези… Хм… Было б это достойное фентези, которое учило бы добру, морали, а у нас – что? Проповедуют гомосексуализм (аффторы-переписчики-историаниме), зоофилию и педофилию (секс меж несовершеннолетними принцессами и драконолюдьми, мутантами), и прочее-прочее…

      • Gelion:

        Какие молодцы, что так сваяли. Хорошо что большинство читателей не в курсе, что их так взяли и сваяли. Прямо глобальное отупение у всех наступило.
        (это был сарказм)
        А может как раз из-за этого отношения и процветает пиратство? А может всё же стоит хоть немного уважать тех для кого пишешь? И может комментируя какую-то книгу стоит подумать, что её вовсе не для дураков писали?
        Но это всё проблемы взаимоотношений конкретных авторов с конкретной ЦА. Проблема критической статьи другая – абсолютное пренебрежительное отношение к конкретной ЦА предпочитающей ЛитРПГ. Если по вашему это правильно, то тогда правильными следует считать точно такие же отзывы по поводу читателей классической литературы, или любого другого направления. Всё ведь так просто.

        • Владимир Грин:

          Просто, Гелион, это ваш неуместный сарказм. А глобальное отупение наступило. Почему молодежь не читает умные книги? классику? Неужели она плоха? Стала такой? Давно ли? Да, в глазах ЦА всяких там рпэгэшников-читателей классика литературы выглядит нудятиной, потому как их мозг не способен воспринимать что-либо, над чем надо думать. Взять, к примеру, ту же игру, то там надо думать, а в книге по литРПГ нужно просто читать и смириться с действиями героя. Фигня. ИМХО. В добавок – все сюжеты в этих книжонках конкретно пиз..женные, и не спорьте с этим.

          • Gelion:

            Вот ещё один позор полнейший. Типичное выражение мнения: «Все тупые кроме меня!»
            С чем тут спорить? Остаётся только глаза ладошкой закрыть чтобы не видеть этого … мнения. Ибо просто стыд и срам!

  4. Владимир Грин:

    Гелион, не уподобляйтесь, плиз, товарищу Мойдодыру:) Когда цитируете его:) Стыл и срам говорите? Эт точно:) Читать подробную литэрпэгэшную – стыд и срам. Никакой ценности такая псевдолитература не представляе, но отлично способствует отуплению нового поколения чтецов :)

    • Gelion:

      Вас кто-то заставляет читать такие книги под дулом автомата? Утверждать побоюсь, но думаю, что нет. Вы удивитесь, но многие это делают добровольно и с большим желанием. Так вот читателей за это желание осуждать нельзя. Это их выбор. А вот осуждать этот выбор низко и недостойно любого человека, чей интеллект всё таки выше, чем у одноклеточных организмов.

      • Владимир Грин:

        Гелион, лучше в игру поиграть, чем читать о игре. ИМХО.
        И читать подобную лабуду я действительно не буду даже под дулом автомата, вы правы. Не люблю, когда авторы воруют сюжеты из компьютерных игр, что сейчас практикуют все эти фентезийщики и эрпэгэшники. Ничего нового они придумать не могут даже на базе тех самых игр, так что… А описать нормально мир – тем более не хватает ни духу, ни таланта.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Яндекс цитирования